До 1,5 гривни может подорожать проезд в маршрутках

Еще в 2005 году решением исполкома Мариупольского горсовета был определен тариф стоимости проезда в мариупольских маршрутных такси от минимального в 1 гривню до максимального в 1 гривню 50 копеек. Правда, тогда этим потолком воспользовались только те перевозчики, которые обслуживали маршруты, где невелика, по их же утверждению, сменяемость пассажиропотока.

О том, что потолок стоимости вскоре может стать реальностью, стало известно из неофициального, но надежного источника информации, который сообщил, что на имя городского головы написано письмо с просьбой разрешить тридцати трем частным автоперевозчикам воспользоваться правом применить самый высокий тариф, установленный в 2005-ом.

Существование такого письма подтвердили вашему корреспонденту Георгий Каплан, директор ОАО «Мариуполь-Авто» и Леонид Корейша, директор ДП ОАО «Донецк-Автотранс» (бывшее АТП № 11 – 402), которые в числе других перевозчиков его подписали. Каждый из них заявил, что «не мог не поддержать инициативу», аргументируя это ситуацией на рынке ГСМ, топлива и автодеталей…

С какого именно периода тарифы на маршрутные перевозки увеличатся, сегодня сказать трудно. Ясно одно, что законный простор для маневра, полученный ими в 2005-м, сохраняется и сегодня. Так же понятно и то, что с ростом тарифов пассажир не получит улучшенного качества обслуживания. По-прежнему в часы пик будем ездить стоя, в давке. Перевозить сидя и следить за нашим передвижением в салоне перевозчики наверняка вновь откажутся. В мутной воде рыбку ловить лучше. До сих пор мы не слышали, чтобы транспортники разработали для пассажира четкий механизм формирования стоимости проезда, обещанного дифференцированного подхода к формированию тарифа. Наряду с полной стоимостью проезда по всей протяженности маршрута не разработан и не предложен зональный тариф (скажем, меньшую оплату за проезд на расстояние от одной до нескольких остановок). Цены же на бензин, стабилизировавшиеся после 2005 года, не влияли на снижение цены в 2006 году…

Если откровенно, то все более возрастает уверенность, что не зря все же центральная пресса трубит о необходимости реорганизации сети маршрутных перевозок. Чтобы управлять процессом подорожания проезда наверняка, надо контролировать прибыли маршрутных такси, развивать электротранспортную сеть, возрождать муниципальный транспорт, подчиняющийся центральной диспетчерской службе, четко соблюдающий интервалы движения в любое время суток, и главное – служащий интересам города, а не интересам частных владельцев, и сегодня переживающий не самые лучшие времена.

Лариса Конева

http://dkr.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии