
"Можно было не покупать..." В Мариуполе курсирует совершенно бесполезный трамвай? (ФОТО)
Мариуполь на выходных встречал новый трамвайный вагон К1 (изготовлен на "Южмаш" в Днепропетровске). В администрации МТТУ пока не говорят, на каком маршруте его можно будет встретить. В то же время он ничем не отличается от 7 таких же трамваев отечественного производства, которые поступали в Мариуполь с 2006 по 2008 годы.
Новый трамвай - вроде, хорошо! Но в свете того, что в скором будущем на дороги Мариуполя выйдет 21 вагон б/у, которые город получили в дар от Чехии, покупка кажется просто необоснованной и дорогостоящей. И не только в связи с грядущими подарками от Европы...
Вагон К1 приобретался по программе софинансирования (согласно Постановлению №608 КМУ от 19.08.2015), и приобретаемые по данной программе вагоны должны быть приспособлены для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и маломобильных групп населения (!). А это значит, что техническим заданием у данного трамвая не был предусмотрен низкий пол.
http://www.kmu.gov.ua/control/uk/cardnpd?docid=248423491
Начальник МТТУ Виталий Симоненко в связи с этим отметил, что трамвай был приобретен в рамках государственной программы по обновлению подвижного состава, и на него государственный бюджет выделил в целом 100 миллионов гривен.
Участниками программы стали Мариуполь (один трамвай К1), Одесса (один K1M), Киев ( К1 - 5) вагонов.
Согласно постановлению, на город из госбюджета приходится 4 ,5 миллионов гривен (а это 30%). Остальные 70% добавляет городская громада. На одной из сессий на данную покупку и выделены были средства из городского бюджета 10,5 миллиона и был объявлен тендер (в тендере было два участника, которые предоставили коммерческие проекты).
"Одно из требований, которые нужно было выполнить при покупке нового трамвая, кроме того, что вложиться в сумму, он должен быть украинского производства", - отметил Симоненко и добавил, что соответствовать должны были цена и качество.
Как выяснил 0629 из своих источников, данный трамвай был изготовлен в 2010 году для Киева, но так и не был поставлен. Такие же трамваи, по информации 0629, закупались для Мариуполя в далеких 2006-2008 по 2 миллиона 400 тысяч гривен (!).
Что же касается еще одного обязательного условия - "пристосованість для перевезення осіб з обмеженими фізичними можливостями, а також маломобільних груп населення", то Симоменко так и не назвал, как новый трамвай может быть приспособлен для людей, передвигающихся на колясках.
Инвалиды по зрению - для них есть в вагоне звуковая строка. Для инвалидов по слуху - есть бегущая строка. Единственное, для кого не приспособлен данный трамвай, - так это для колясочников
"Инвалиды по зрению - для них есть в вагоне звуковая строка. Для инвалидов по слуху - есть бегущая строка. Единственное, для кого не приспособлен данный трамвай, - так это для колясочников",- отметил Симоненко.
Более интересно звучала и следующая фраза Симоненко: "Можно было трамвай не купить, но лучше было купить..."
По информации Симоненко, сегодня на разных предприятиях Украины пытаются производить новые трамваи, к примеру, во Львове, но их цена зашкаливает. По информации Симоненко, один такой трамвай стоит до 25-30 миллионов гривен (!).
Что касается стоимости купленного для Мариуполя вагона, то он государству и городу обошелся в 13,578 млн гривен.
Симоненко подтвердил, что данный трамвай изготовлен более 5 лет назад, но от этого никак не пострадали его технические характеристики.
В Мариуполе уже курсируют трамваи, приобретенные "Метинвестом", они низкопольные и изготовлены на заводе в Санкт-Петербурге (Россия).