Помогатор

Как мариупольцам получить компенсацию за сгоревшую технику из-за перепадов напряжения
Коммунальные услуги
1
Из-за высокого напряжения в сети сгорела техника. Кто будет компенсировать убытки?

Если в поломке вашей техники виновата энергопоставляющая компания, то она и будет компенсировать ваши убытки. Но! Ее вину нужно еще доказать. Как это сделать - поясняет юрист Наталья Леонидова. 

"Потребителю необходимо выполнить ряд действий направленных на фиксацию факта повреждения, составление соответствующего акта, техническую экспертизу вышедшей из строя техники, предъявление претензии к компании о компенсации", - пояснила юрист.

2
С чего начать?

Обращаемся с заявлением (претензией) к предприятию, с которым у вас заключен договор на поставку электроэнергии ( в Донецкой области единый поставщик - АО ДТЭК Донецкие электросети). В этом заявлении в свободной форме описываем суть случившегося, по пунктам перечисляем нанесенный ущерб.

К претензии также могут прилагаться документы, подтверждающие вину поставщика электрической энергии.

3
Чего ждать от ДТЭК?

ДТЭК должен составить акт о несоответствии установленных технических параметров предоставляемом услуги либо о нарушении со стороны потребителя. Если вы не согласны с выводами энергопоставляющей компании, вы имеете право потребовать создания специальной комиссии, которая могла бы определить точные причины скачка напряжения.

4
Кто должен войти в состав комиссии?

В состав комиссии должны войти представитель ДТЭК, представитель Госэнергонадзора, представитель управляющей компании (если это ОСМД - председатель ОСМД, если дом частный - собственник дома) и сам пострадавший потребитель.

5
Чем занимается комиссия?

Члены комиссии должны установить, кто виноват, что произошел скачок напряжения и составить соответствующий акт. Если вы не согласны с выводами комиссии и считаете, что виновник установлен неправильно, вы можете обратиться в суд

6
Если установлено, что виноват ДТЭК, кому на него жаловаться?

Отношения между потребителем и ДТЭК носят частный характер, поэтому горсовет, полиция или прокуратура тут ни при чем и с жалобами на компанию обращаться бесполезно.

После того, как виновник был установлен, вы можете на основании заключения комиссии предъявлять претензии к ДТЭК по сгоревшей технике. В случае поступления претензии потребителя относительно качества электрической энергии ДТЭК должен рассматривать ее в течение 15 дней со дня получения претензии, а в случае проведения измерений показателей качества электрической энергии в точке распределения (передачи) электрической энергии - в течение 30 дней.

Согласно закону про энергоснабжение поставщик обязан возместить вред, нанесённый по факту неисполнения либо не качественного исполнения своих обязанностей

7
Что делать, если ДТЭК отказывается возмещать ущерб?

Если досудебное урегулирование претензий не происходит, вам необходимо обращаться в суд с иском о возмещении материального вреда причинённого нарушением прав потребителя.

В суде вы имеете право требовать повторного проведения экспертизы.

8
Какие еще нужны документы, чтобы получить компенсацию?

В случае как судебного, так и внесудебного разбирательства, для возмещения ущерба за сгоревшую технику необходимо будет доказывать, что вы ее покупали - предоставить чеки, если их нет - по возможности восстанавливать.

Кроме того, если технику можно восстановить, вам необходимо будет предоставить акт обследования техники специалистами сертифицированного сер­висного центра, в котором указана поломка и ее при­чина, а также чек на оплату ремонта.

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Рубрики
Показать
Хотите добавить 0629.com.ua на главный экран и быть в курсе новостей?