«Великолепная» семерка изношенных пассажирских вагонов ждет своего часа на территории вагонного депо Мариуполя.
Старые вагоны, которые можно наблюдать за забором депо, действительно, представляют собой жалкое зрелище. День рождения одних – 71 год, другие – 82-ого года. Почти во всех вагонах - выбиты стекла, видно, что любители экстрима не раз проводили здесь разведку боем. При желании, перелезть через забор большого труда не составит.
С начала года в мариупольском депо было отремонтировано почти 100 вагонов. 1% из них – списали. В целом «Укразализныця» ежегодного списывает две сотни вагонов по причине их крайней степени изношенности.
Сегодня наличный парк пассажирских вагонов «Укрзализныци» составляет чуть более 7 тысяч, но в рабочем состоянии находятся не более 5,5 тысяч вагонов. Остальные стоят под забором в ожидании ремонта либо списания. За последние 10 лет количество пассажирских вагонов в парке сократилось на 3623 единицы, в то время как приобретено было всего лишь 550 единиц.
Для пассажиров в утилизации вагонов есть свои плюсы, поскольку уходит как раз тот вагонный парк, который вызывает больше всего нареканий – старые, неудобные, без кондиционеров, полностью исчерпавшие свой ресурс и срок службы.
Наша справка. Изношенность парка пассажирских вагонов поездов дальнего следования на сегодня составляет 86%. Больше 50% парка эксплуатируется более 28 лет (при нормативном сроке 28, а предельном - 41 год). Цена одного комфортабельного вагона - около $1 млн.