15 декабря главарь ДНР Денис Пушилин вместе с министром транспорта РФ Андреем Никитиным провели показательный осмотр железнодорожного вокзала и Мариупольского морского торгового порта в оккупированном городе.
Об этом Пушилин сообщил в собственном заявлении, в который раз презентуя объекты как «готовые к работе».
По его словам, среди так называемых перспективных задач — продолжение строительства участка «Азовского кольца», которое будет проходить по территории оккупированной Донбасса, с расширением дороги до четырех полос, а также обустройство автодорожного обхода Мариуполя.
Отдельно оккупационные власти отчитались о состоянии Мариупольского морского торгового порта. Его «мощности» также продемонстрировали министру транспорта РФ, однако конкретных данных по объемам гражданских перевозок или полноценному возобновлению работы порта не озвучили. Известно, что порт используется, прежде всего, в логистических и военных целях, а не для нужд местного населения.
Что касается железнодорожного сообщения, Пушилин заявил, что инфраструктура региона якобы готова к работе и что начать планируют с пригородных перевозок. В частности, оккупанты снова заговорили о запуске электричек между Донецком и Мариуполем, а также между Донецком и Макеевкой, объясняя это «повышением транспортной доступности».
Впрочем, никаких сроков запуска или подтверждения реального начала движения не прозвучало. На практике же железнодорожная ситуация в Мариуполе остается почти неизменной: из города курсируют только две электрички в Волноваху.
Железнодорожный вокзал Мариуполя, подвергавшийся обстрелам в марте-апреле 2022 года, оккупанты отремонтировали и изменили украинское название на русский. В то же время после «восстановления» он так и не стал полноценным транспортным узлом и в основном остается пустым.
Читайте также:
Военные грузы в гражданских вагонах: как Россия маскирует поставки фронта через Донетчину
оккупанты анонсируют запуск поездов в Ростов и Таганрог