Оккупационные войска в Донецкой области используют гражданскую железнодорожную инфраструктуру для перевозки боеприпасов. Под видом поставки топлива россияне транспортируют военные грузы по маршруту Мариуполь-Волноваха, подвергая опасности местное население.
ЖурналистыВолноваха.Cityвыяснили, как работает эта схема.
Военный груз в гражданских поездахОккупационные власти регулярно отчитываются о «восстановлении экономики» иувеличении грузопотокачерез порт Мариуполя. Однако за официальными сообщениями о перевозке угля или стройматериалов часто кроется военная логистика.
Руководитель Центра Изучение оккупации Петр Андрющенкообнародовалдоказательства использования товарных поездов для нужд армии РФ. В частности, было зафиксировано отправление эшелона из порта в направлении Волновахи, где среди угля были скрыты боеприпасы.
"Наши источники утверждают, что минимум два вагона загружали ящиками с военной маркировкой. Как от снарядов", - отметил Андрющенко.
Такая тактика не единична. В условиях постоянной угрозы дальнобойных ударов ВСУ железная дорога остается «кровеносной системой» оккупационной армии. Враг намеренно смешивает гражданские грузы с военными, чтобы усложнить работу украинским Силам обороны и замаскировать поставки фронта.
Превращение Волновахи в логистический хаб несет прямую угрозу гражданским:
Детонация. В случае поражения или аварии (нередко встречающихся на изношенных путях) «уголь» может сдетонировать. Радиус поражения в таком случае значительно превышает пределы железнодорожной полосы.
Статус объекта. Использование гражданских вагонов для войны делает любое влечение, даже пассажирское или товарное, потенциальной военной целью.
До 2014 года Волноваха была одним из ключевых железнодорожных узлов Донецкой области, а сейчас город превратился в главный распределительный хаб окупантов. Согласно«Стратегической оценке железнодорожной логистики РФ на временно оккупированных территориях»,россияне не просто ремонтируют колеи, а строят замкнутую систему.
Дополнительно можно выделить еще три важные точки на карте нашего района, которые враг интегрировал в свою военную машину:
Станция Анадоль – «Буферная зона» . Эта станция выполняет роль буферного разъезда. Когда станция Волноваха перегружена, именно в Анадоле оккупанты устраивают отстой военных эшелонов перед их отправлением на фронт. Здесь зафиксировано полное восстановление путей для транзита техники со стороны Донецка.
Станция Карань – «Восточные ворота». Это ключевая точка. Аналитики подтверждают восстановление моста через реку Кальмиус и ветки в сторону села Гранитное. Это дает россиянам прямой выход на восток, к российской границе, минуя Донецк. Фактически через Карань враг сократил путь доставки снарядов на 200–300 км.
Станция Кальчик – «Ресурсная база» . Восстановление движения здесь продиктовано потребностью в граните. Оккупанты активно используют карьеры возле Карани и Кальчика для вывоза щебня. Этот материал критически необходим для строительства новой железной дороги в сторону Крыма («Таврия-2»).
Железная дорога остается главной артерией снабжения российской армии. В попытках уменьшить зависимость от Крымского моста и автодорог, находящихся под огневым контролем ВСУ, россияне делают ставку именно на железнодорожный коридор через Приазовье. Напомним, ранее Андрющенко писал о том, что оккупанты пытаются улучшить логистическое кольцо Ростов-Новоазовск-Волноваха, несмотря на регулярные атаки.
Однако спокойно пользоваться нашей инфраструктурой захватчикам не удается. 28 сентября движение «АТЕШ» заявило о диверсии на железной дороге вблизи Волновахи. Тогда партизаны сообщили о повреждении объекта, что временно нарушило график поставки боеприпасов и техники врага в Запорожском и Херсонском направлениях.
Хотя российские железнодорожные войска пытаются оперативно восстанавливать пути, системная работа подполья и ВСУ делает этот маршрут крайне опасным.