• Головна
  • Скандальное письмо! Почти 200 мариупольских портовиков профсоюз назвал провокаторами
трибуна
18:00, 17 квітня 2015 р.

Скандальное письмо! Почти 200 мариупольских портовиков профсоюз назвал провокаторами

трибуна

В то время, когда профсоюзный комитет Мариупольского морского торгового порта заявляет, что «ситуация в коллективе стабильная, экономика предприятия также выравнивается», а зарплата повышается на 20%, докеры первого района начали высказывать недовольство.

Сразу стоит сказать, что именно докеры всегда были выразителями смелых мыслей на предприятии и  говорили, если им что-то не нравилось - прим.авт.)

Негодуют докеры в письменном виде и, если обозначить вкратце, требуют "прекратить превращать государственное предприятие в дочернюю фирму СКМ Рината Ахметова", "реформировать службу морской безопасности" и "повысить тарифные ставки на перевалку угля, руды, чугуна" и т. д.

Свои вопросы работники первого грузового района прежде всего направили в профсоюзный комитет. При этом портовики в этом же письме обвинили этот орган "самоустранении в решении вопросов увеличения заработной платы и улучшения условий труда".

Опубликовать ответ докерам в газете "Мариупольский портовик" профсоюз, как оказалось, не стал, тогда пять добровольцев пришли в редакцию 0629. Работники порта попросили остаться неизвестными, но отметили, что выступают от имени нескольких сотен человек.

Свои подписи под открытым письмом поставили около 200 работников. Говорят, предоставить подписей могут и больше, бороться за справедливость им не страшно, так как руководство первого грузового района их поддерживает.

Письмо лежало у руководства района на столе и все желающие могли ознакомится с его сутью.

Что же касается самого письма, то докеры первого грузового района написали, что недовольны тем, что при наличии в порту своих специалистов, отработавших на производстве не один десяток лет, на ключевых управленческих постах госпредприятия три года назад оказались выходцы частной компании СКМ. Она же внедрила на предприятие и свою службу охраны.

«В связи с этим связываем и появление так называемой СМБ - органа, своими действиями продемонстрировавшего неприятие прав и свобод рабочий, просто как граждан Украины, органа, не несущего ответственности за вмешательство и дублирование функций технологического отдела охраны труда порта, органа, стоящего над всеми структурами управления - как результат,- протесты рабочих, рост напряженности, конфликтных ситуаций, органа, карт- бланш которого выдана нынешним руководством порта»,- отмечается в письме.

Сегодня можно сказать, что именно работники первого района больше, чем другие, возмущены действиями сотрудников СМБ и жалуются в профсоюзный комитет. Отмечают, что район игнорируют при распределении грузов.

Зарплата портовиков во многом зависит от премии (чуть ли не половина зарплаты - это премия).

По мнению работников первого грузового района, указанная профсоюзным комитетом  в СМИ средняя зарплата на предприятия не соответствует действительности. Люди утверждают, средняя зарплата докеров-механизаторов увеличилась с 7410 грн. до 11344 грн., и все благодаря выплатам, которые были осуществлены. Но докеры говорят, что таких цифр в своих расчетках не наблюдают.

Также портовики первого района рассказывают о различных конфликтных случаях, в которых участвовали сотрудники СМБ и работники первого грузового района.

В профсоюзном комитете Мариупольского морского торгового порта, в  адрес которого 0629 направил свой информационный запрос, не ответили, из каких источников финансируется такой орган, как  СМБ. Но, перед предоставленными ответами постарались предупредить, что   претензии, изложенные в письме работников первого района, не являются достоверными.

В официальном ответе, отправленном на запрос 0629,  также значилось, что письмо докеров  «не является выражением общего мнения работников всего порта и большая часть подписавшихся под этим письмом, вообще не видели его текста".

СМБ, о реформировании которой также просили в письме докеры, в профкоме не то, что бы в чем-то винят, а гордятся ее успехами в борьбе с нарушителями. К тому же, по заявлению профкома,  «не намерены ослаблять безопасность в порту в угоду провокаторам». Именно так называют людей, написавших данное письмо.

«За последние годы эффективность работы Службы морской безопасности Мариупольского порта не вызывает сомнения. Вот несколько показательных результатов их работы за 2014 год - 1 квартал 2015 года. Служба выявила семь случаев несанкционированных выходов железнодорожных вагонов с остатками грузов. СМБ предотвратила за это время бесконтрольный вывоз 3 тыс. тонн чугуна, 2,3 тыс. тонн угля, 1,5 тыс. тонн глины посторонними лицами»,- значится в сообщении.

Мнения портовиков, которые наслышаны о данном письме, тоже неоднозначны. Не согласны лояльно настроенные портовики с утверждением, что все ключевые позиции на предприятии заняли ставленники СКМ.

"Что такое порт? - это  прежде всего  грузовые районы. Все начальники районов - выходцы из порта. Шабалин, Величко, Боднев". Сам начальник порта Александр Олейник в прошлом работал стивидором», - отмечают портовики и называют только три фамилии людей от СКМ - Маланина, Мандра и Дзюбенко» .

При этом портовики соглашаются, что службу нужно реформировать, но  ситуация не до такой степени безнадежная, что придавать ее огласке. К СМБ уже привыкли и, со своей стороны СМБ адаптировалась к порядку порта. Портовики видят много положительных моментов, в частности, создание европейских условий, пресечение воровства.

"Если приходишь к Олейнику и говоришь, что у сотрудника СМБ с работником с возник конфликт, глава порта старается во всем разобраться и принимает решение, которое может противоречить мнению службы безопасности. На заседании профкома, я считаю, борются за каждого человека», - делятся портовики. В профкоме добавляют, что профсоюз и руководство порта регулярно проводят встречи с коллективом в самых разных форматах (общие, с бригадирами, по районам, профкомовские и т.д.). "Последние месяцы, в связи со сложной экономической ситуацией, каждое общение с коллективом, даже посвященное вопросам охраны труда, не обходится без откровенного разговора и обсуждения внутренней экономики порта и других актуальных тем",- отмечают в порту.

В письме отмечалось, что в порту не была использована неразделенная прибыль в размере 280 миллионов гривен. В порту же отмечают, что обеспечить компенсации ("экологические", "13 зарплата") порт смог из собственных средств, аккумулированных за счет нераспределенной чистой прибыли предприятия за прошлый год( такое решение было принято в соответствии с Положением «О фонде потребления, созданном из чистой прибыли» и разделом «Социальное развитие» Коллективного договора на 2012-2015 годы. Кроме того, в 1 квартале 2015 году были произведены выплаты по страхованию персонала- прим.авт.).

Как удалось узнать 0629, есть такие работники первого района, которые уже готовы забрать свои подписи под данным письмом. Говорят, что многие и не вникали в его смысл и думали, что расписывались за повышение тарифных ставок на перевалку грузов...

ваыаыыававыаыаававыавававывааывва

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...