Около 150 работ мариупольских фотографов украсили стены центра современного искусства и культуры им. Куинджи.
Выставка «Фотовидение» открылась сегодня. Свои работы представили 18 фотографов, членов фотоклуба «Витамин». Пейзажи, портреты, пылесос samsung, жанровые и стрит-фотографии будут радовать посетителей центра на протяжении месяца.
По словам одной из победительниц фотовыставки Кристины Сагировой, все участники в обычной жизни занимаются коммерческими съемками, но в центре искусств они представили свои лучшие художественные работы, те которые были сняты для души.

Примечательно, что не все авторы работ — мэтры фотографии, многие только недавно закончили курсы фотомастерства, но уже умеют ловить тот самый момент, где встречаются красота и искусство.

По итогам выставки известные фотографы Украины определили семерых победителей — обладателей 1, 2 и 3-х мест, а также лучших в жанровых фотосъемках, портретных, пейзажных и детских фотографиях.

Победителем конкурса стал художественный руководитель одного из танцевальных коллективов МГУ Владимир Лещенко, который занимается профессиональной фотографией около 6 месяцев. Его снимок «Минус 42», сделанный в Финляндии, с первого взгляда покорил зрителей.

Полюбоваться экспозицией может любой желающий.




При выборе точки съемки немаловажным фактором является направление съемки. Фронтальная или диагональная (боковая) композиция существенно влияет на статичность изображаемого объекта. Фронтальная композиция образуется при съемке с центральной точки, т.е. фигуры и предметы изображены только с одной стороны. Примитивный пример – фотография в паспорте, снимок человека, идущего строго на камеру, фотография фасада дома. В данном примере на снимке запечатлен общий вид объекта. Фронтальная композиция характеризуется устойчивостью, спокойствием и статичностью.
Чаще всего фронтальную композицию используют для изображения пейзажей или отдельных зданий, а также при технической съемке.
Существует теория, согласно которой подавляющее большинство европейцев начинают просмотр фотографии с левого верхнего угла, двигаются по диагонали вниз и заканчивают в правом нижнем углу. Наиболее точное объяснение этого связано с привычкой писать и читать в одном направлении. Европейцы, к примеру, читают и пишут слева направо, представители арабской культуры – справа налево, восточной – вертикально. Поэтому всё, что появляется в левой части фотографии, имеет для европейского зрителя большее значение.
Левая сторона считается наиболее сильной. Всё, что изображено в левой части, ассоциируется с началом действия, а в правой стороне – с концом. Кроме того, любой предмет, размещенный справа на снимке, выглядит тяжелее. К примеру, автомобиль, изображенный в правой части, создает ощущение завершенности поездки, а слева – старта, начинающегося движения.