«Азовсталь» судится с «Укрзализныцей». Требует снизить тарифы
Меткомбинат "Азовсталь" подал иск в Окружной административный суд города Киева (ОАСК) к Министерству инфраструктуры. Требует отменить приказ о повышении тарифов "Укрзализныци" на перевозки угля и железной руды.
Об этом сообщает Бизнес.Цензор со ссылкой на пресс-службу суда.
"Истец просит суд отменить приказ министерства, которым были повышены тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом с 17 августа 2021 года. В частности, речь идет об обжаловании приказа Мининфраструктуры Украины №418 от 11 августа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги", – сказано в сообщении.
По мнению «Азовстали», указанный приказ принят министерством с нарушением положений Конституции и закона "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".
Металлургический комбинат "Азовсталь" входит в состав холдинга "Метинвест" Рината Ахметова и Вадима Новинского.
Борьба предприятия с тарифами железной дороги длится уже не один год. Результатом этой борьбы стало использование автотранспорта вместо железнодорожного транспорта для доставки продукции в мариупольский порт. Из-за этого городские дороги Мариуполя разбиваются. Муниципалитет тратит средства налогоплательщиков на восстановление этих дорог.
Ранее и «Азовсталь», и ММК им. Ильича пользовались железной дорогой для доставки своих грузов в порт.
Напомним, "Укрзализныця" с 17 августа повысила тарифы на железнодорожные перевозки грузов 1-го и 2-го классов на основании приказа Министерства инфраструктуры №418 от 11 августа.
Приказом предусматривается, что тариф на перевозку группы грузов первого тарифного класса (в том числе железной руды) с 1 сентября вырастет на 8%, с 1 января 2022 года – на 20,4%. На перевозку грузов второго тарифного класса (в частности, аграрной продукции) тариф с 1 сентября вырастет на 8%, а с 1 января – на 6,5%. Кроме того, увеличится тариф на порожний пробег вагонов.
Коментарі