Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО

Сегодня  в  ОШ № 26 проверяли, насколько капитально отремонтированная  суперсовременная школа отвечает нормам доступности. Проще говоря, выясняли, оборудована ли школа приспособлениями для комфортного передвижения  людей с инвалидностью.

Формальным поводом стала критика активиста Алексея Дидаш в Facebook. На своей странице молодой человек с инвалидностью обратил внимание на то, что пандус для входа в школу разместили не на центральном входе, а с торца школы. Такое положение дел Дидаш назвал дискриминацией, так как все дети должны иметь одинаковые условия для попадания  в школу.

Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-1
Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-2
Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-3

Сегодня в школу выехали представители организации "С нами добрые сердца" председателем и депутатом городского совета Ниной Павлюк. О том, что ее визит вызван критикой недавно отремонтированной школы, она не призналась. Вместо этого депутат заявила, что хотела попасть с проверкой в школу  еще в день  открытия, но, по ее мнению, тогда была слишком насыщенная программа, и было не до этого.

Сегодня день был подходящий. Вызвав социальное такси, в школу Нина Павлюк привезла мариупольчанку Ирину. Она должна была проверить элементы доступности, которые есть в школе. 

"Мы решили привезти женщину средних лет на коляске, которая могла бы оценить, сможет ли передвигаться по школе как взрослый, так ребенок на коляске",- пояснила Павлюк.

Алексея Дидаша официально на проверку не пригласили - о визите в школу ему сообщили журналисты мариупольских СМИ. Активист быстро взял такси и сам приехал в школу. На месте он продолжал вести свою собственную ревизию и, помимо пандуса, нашел еще ряд недочетов. В частности, он не обнаружил на входе  указателя, где находится пандус.

Но вернемся к официальной проверке. Не найдя указателей, Ирина по подсказке заехала за угол.  Нашла там пандус (кстати, в  школе два пандуса. Первый ведет в основной холл, второй  - в блок младшей школы - прим.авт.) Забраться на высоту самостоятельно ей не удалось. В связи  с тем, что пандус был мокрым, ей понадобилась помощь. 

Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-4 Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-5

Новым испытанием стал подъем по лестнице. Для этого в школу был закуплен шагоступ. Прикрепив его к коляске, человек с инвалидностью может подняться по лестнице на любой этаж.

На практике все оказалось сложнее - коляска Ирины не подходила к шагоступу. При подъеме и спуске голова  и спина должны быть зафиксированными, а на имеющейся коляске это сделать было нереально.

Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-6

Недолго думая, Нина Павлюк решила съездить за своей коляской.

Остальные проверяющие вместе с директором Николаем Чайкиным решили отправится в... туалет. Это специальный туалет, созданный для маломобильных групп населения.

Проверяющей Ирине на коляске все  в нем понравилось: и сам въезд в туалет, и  движущиеся поручни возле унитаза, и расположение рукомойника. А вот Алексей Дидаш отметил, что зеркало расположено слишком высоко и в него человеку на коляске посмотреть будет нельзя.

Представители департамента образования  также показали в школе  оборудованную по всем последним тенденциям комнату психологической разгрузки. "Не хватало только "сухого дождя", а так все есть - и возможность рисовать на песке,  и поиграть в "сухой" ванне с шариками",- отметил директор.

Не прошло и часа, как   Нина Павлюк привезла коляску. Ее благополучно прикрепили  к шагоступу, и Ирина преодолела все ступени. Кстати, коляску Павлюк школе  решила подарить. "Мы должны быть все одинаковые, даже если есть какие-то проблемы, мы должны стремиться их решить. Что касается колясок, не все из них подходят к шагоступу, поэтому должна быть специальная",- отметила Павлюк.

Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-7

 Алексей Дидаш, тем временем, обратил внимание на поручни возле лестницы, по которой поднимали коляску. "Согласно требованиям к доступности, они должны быть закруглены.   Здесь они острые. Также нет тактильных элементов для людей с нарушением зрения. Кстати, тактильные плиты должны быть перед пандусом",- прокомментировал Дидаш.

Такие нарушения  представители ГорУКСа, присутствующие при проверке,   объяснили неожиданно. Оказывается, школа еще не сдана в эксплуатацию(!). Несмотря на то, что в начале недели ее торжественно открыли с участием главы Донецкой ОГА Павла Кириленко.

"В школе еще появятся тактильные элементы - указатели, знаки на дверях,  полоски и тактильная плитка  на полу - для людей с ослабленным зрением, а также приобретут еще три шагоступа, чтобы оборудовать все лестницы",- отметили  в УКСе.

Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-8 Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-9
Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-10 Проверка на доступность. Как проходила ревизия суперсовременной ОШ №26, - ФОТО, фото-11

Переносить пандус на центральный вход  УКС был не намерен.

"В школе высокий цоколь  - около 4 метров. Сделать пандус  на центральном входе невозможно технически, иначе он перекроет вход для других детей,  для обыкновенных детей.  Если так можно сказать. Если бы это было новое строительство, то это было бы возможно. А так это  капитальный ремонт, мы приспосабливались к существующим условиям",- объяснила  ведущий инженер  ГорУКСа  Лидия Чепирко.

Сегодня в школе не обучаются дети с нарушением опорно-двигательного  аппарата, но обучаются 10 школьников с особенными потребностями.

Напомним, доступность - это создание продуктов, устройств, сервисов или окружающей среды для людей с ограниченными возможностями.. Концепция доступного дизайна и практика разработки доступных объектов призваны обеспечить как «прямой доступ» (то есть без сторонней помощи), так и «непрямой доступ», означающий совместимость с вспомогательными технологиями, используемыми человеком.

Читайте также:

2 года в ремонте. В Мариуполе открыли суперсовременную школу, - ФОТОРЕПОРТАЖ, ВИДЕО

Какая судьба ожидает четыре обновленных детских сада в Мариуполе, - ФОТО

Два года реконструкции. Какой стала мариупольская школа №26 после капремонта, - ФОТОРЕПОРТАЖ

Самую большую в Донецкой области школу остановят на ремонт

Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии