В мариупольском автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО

В Мариуполе стартовал эксперимент.  На автобусе №16а в рамках пилотного проекта по внедрению электронного билета установили первое устройство для электронных платежей - валидатор. Пассажиру в  автобусе будет достаточно просто провести электронным билетом у валидатора, и проезд будет оплачен.

Но это в будущем. Как рассказал директор департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета Василий Клат, валидаторы заработают после 20 апреля. Пока же идет установка самих систем, которые подключаются и внедряются в электропроводку автобуса. Внутри валидатора находится сим-карта, которая позволяет через мобильный Интернет передавать  сигнал на единый сервер.

К валидаторам можно будет  приложить любое средство электронного платежа - банковскую карточку с бесконтактной оплатой, мобильный телефон, смарт-часы.

Сами карточки  пока выдаваться пассажирам не будут. Но они в Мариуполе уж есть.

Их получат водители, чтобы отмечать начало и конец смены.

В мариупольском  автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО, фото-1

Карточка будет у кондуктора. Тем  пассажирам,  у которых будут наличные,  кондуктор поможет  заплатить за проезд. Для этого он возьмет у пассажира деньги приложит  карту  к валидатору. Система покажет прохождение платежа.

Валидаторы будут каждый день собирать  информацию об оплате проезда.

Сейчас пассажиропоток  в транспорте анализируется с помощью датчиков, которые МТТУ установило над дверями. Валидаторы смогут дублировать данную информацию.  

"Система позволит выдавать и льготные  карты, которые необходимо прикладывать. Все, что надо, мы будем знать благодаря валидаторам,- сообщил Василий Клат.

Новое оборудование установят на десяти автобусах №16А. Как сообщил Василий Клат, это популярный городской маршрут, который связывает Центральный и Левобережный районы.  Пассажиропоток на данном маршруте очень большой.

В мариупольском  автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО, фото-2
В мариупольском  автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО, фото-3

Стоимость одного валидатора  - 600 евро. Но городу их установка  не стоила ничего. Деньги вложил инвестор - компания SmartTicket. Но процесс внедрения валидаторов был долгим, тормозился. И городской голова Вадим Бойченко пытался торпедировать внедрение системы.

"Это персональная  задача руководителей МТТУ. Всех -  от начальников эксплуатационных участков до руководства предприятия и департамента. За это буду жестко спрашивать", - грозился Вадим Бойченко.

В процесс внедрения системы Мариуполь включился в августе 2020-го, и только сейчас появился первый валидатор.

Система электронного билета, которая реализуется в Мариуполе, запускается в Украине впервые.  В таких городах, как Винница и Львов,  созданы автономные  системы, которые действуют только в одном городе. Купленный же электронный билет  в Мариуполе будет распространяться на все виды транспорта по всей Украине.

Напомним, на базе  ГСЦЦК  разработан продукт, который охватывает всю Украину и позволяет перемещаться по стране, имея один электронный смарт-билет, всеми  видами транспорта, включая  городской, железнодорожный и авиатранспорт.

Люди с правом льготного проезда будут пользоваться транспортом бесплатно. Получить электронный билет они смогут также бесплатно.

Читайте также:

Как в Мариуполе внедряется единый билет в общественном транспорте,- ФОТО

Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии