• Головна
  • В мариупольском автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО
15:44, 9 квітня 2021 р.

В мариупольском автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО

В Мариуполе стартовал эксперимент.  На автобусе №16а в рамках пилотного проекта по внедрению электронного билета установили первое устройство для электронных платежей - валидатор. Пассажиру в  автобусе будет достаточно просто провести электронным билетом у валидатора, и проезд будет оплачен.

Но это в будущем. Как рассказал директор департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета Василий Клат, валидаторы заработают после 20 апреля. Пока же идет установка самих систем, которые подключаются и внедряются в электропроводку автобуса. Внутри валидатора находится сим-карта, которая позволяет через мобильный Интернет передавать  сигнал на единый сервер.

К валидаторам можно будет  приложить любое средство электронного платежа - банковскую карточку с бесконтактной оплатой, мобильный телефон, смарт-часы.

Сами карточки  пока выдаваться пассажирам не будут. Но они в Мариуполе уж есть.

Их получат водители, чтобы отмечать начало и конец смены.

В мариупольском  автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО, фото-1

Карточка будет у кондуктора. Тем  пассажирам,  у которых будут наличные,  кондуктор поможет  заплатить за проезд. Для этого он возьмет у пассажира деньги приложит  карту  к валидатору. Система покажет прохождение платежа.

Валидаторы будут каждый день собирать  информацию об оплате проезда.

Сейчас пассажиропоток  в транспорте анализируется с помощью датчиков, которые МТТУ установило над дверями. Валидаторы смогут дублировать данную информацию.  

"Система позволит выдавать и льготные  карты, которые необходимо прикладывать. Все, что надо, мы будем знать благодаря валидаторам,- сообщил Василий Клат.

Новое оборудование установят на десяти автобусах №16А. Как сообщил Василий Клат, это популярный городской маршрут, который связывает Центральный и Левобережный районы.  Пассажиропоток на данном маршруте очень большой.

В мариупольском  автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО, фото-2
В мариупольском  автобусе появился первый валидатор. Что это такое, и зачем он нужен,- ФОТО, фото-3

Стоимость одного валидатора  - 600 евро. Но городу их установка  не стоила ничего. Деньги вложил инвестор - компания SmartTicket. Но процесс внедрения валидаторов был долгим, тормозился. И городской голова Вадим Бойченко пытался торпедировать внедрение системы.

"Это персональная  задача руководителей МТТУ. Всех -  от начальников эксплуатационных участков до руководства предприятия и департамента. За это буду жестко спрашивать", - грозился Вадим Бойченко.

В процесс внедрения системы Мариуполь включился в августе 2020-го, и только сейчас появился первый валидатор.

Система электронного билета, которая реализуется в Мариуполе, запускается в Украине впервые.  В таких городах, как Винница и Львов,  созданы автономные  системы, которые действуют только в одном городе. Купленный же электронный билет  в Мариуполе будет распространяться на все виды транспорта по всей Украине.

Напомним, на базе  ГСЦЦК  разработан продукт, который охватывает всю Украину и позволяет перемещаться по стране, имея один электронный смарт-билет, всеми  видами транспорта, включая  городской, железнодорожный и авиатранспорт.

Люди с правом льготного проезда будут пользоваться транспортом бесплатно. Получить электронный билет они смогут также бесплатно.

Читайте также:

Как в Мариуполе внедряется единый билет в общественном транспорте,- ФОТО

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
Житель Левого берега
10 квітня 2021 р., 11:47
Большие города должны будут разделены на специальные транспортные зоны. В интернете должны указывать карты этих зон. На них будут обозначены направления движения и виды транспорта, позволяющие доехать в нужное место. При этом цена на проезд  будет ли напрямую зависеть от удаленности пункта назначения. И билеты разбиты на виды например : со стандартным тарифом; льготным тарифом; тарифом привязанным к определенной зоне; одноразовые или проездные..Кроме того, билеты должны классифицироваться в зависимости от транспортной зоны, к которой они привязаны и  там указываться  цены на некоторые билеты. Для того чтобы приобрести проездные талоны  должны быть оборудованы   специальные  аппараты на станции или остановке или заказывать по интернету на сайте транспортной компании. Войдя в транспортное средство, нужно  будет приложить проездной документ к специальному аппарату – валидатору. Обычно он  должен находится возле самого входа и люди должны входить на переднюю дверь, в выходить в остальные. Валидатор поставит на талоне отметку о его использовании. Существует специальное мобильное приложение, с помощью которого можно купить билеты на разные направления. Там же указываются расценки на них. Должны быть сайты, созданные для помощи  гражданам. Информация на этих сайтах поможет лучше ориентироваться в незнакомом городе, строить маршруты, приобретать проездные.  Для чего ставят на транспорте эти валидаторы, если будут работать те же кондуктора и пока не отлажена система ни покупки  билетов, ни разбиты маршруты по зонам, ни  отрегулирована стоимость проезда,  где можно купить эти е-билеты, как будут ездить льготники и какие категории и  где они будут приобретать бесплатные билеты. Остается много вопросов.
Ревизор
10 квітня 2021 р., 12:42
Не задумывались, как кондукторы будут контролировать "зайцев"?
Свободу Валидаторам
10 квітня 2021 р., 13:29
Издеваетесь,??? У нас в городе  валидатор обречен на вынос из автобуса в течении суток!
live comments feed...