
Бесплатные CRM-системы. Перспективы мировых вендеров
Необходимость автоматизации работы с клиентами продиктована требованиями самого рынка. Финансовая осведомленность, способность сохранять старые и накапливать новые информационные массивы становятся определяющими факторами в борьбе компаний за клиентов.
Все необходимые методы, инструменты для эффективной координации и планирования работы больших коллективов реализованы в рамках CRM-систем. Помимо вендеров – так называемой большой мировой тройки, которые предлагают профессиональные бизнес-решения с внушительной абонентской платой, существуют бесплатные сервисы с широким функционалом и удобным интерфейсом.
Обзор лучших бесплатных CRM мировых вендеров включает, прежде всего, ZohoCRM – перспективную платформу с обширными возможностями. На сегодняшний день предусмотрено три пакета услуг компании, начиная от полностью бесплатной базовой версии, которой можно начать пользоваться здесь и сейчас, и заканчивая профессиональными модулями энтерпрайз-поставки, позволяющими создавать все, вплоть до собственной социальной сети.
SugarCRM среди потребителей всего мира любима за удивительное сочетание коммерческой основы CRM с открытым исходным кодом. Быстрое развитие комплекса позволяет постоянно дорабатывать его, дополнять новыми блоками в зависимости от требований текущего проекта. SugarCRM отличает удобная система навигации, позволяющая моментально приступать к знакомству с информационными разделами, а также локализация на десятках языков мира, в том числе и русском.
Octopus в обзор бесплатных CRM включен как оригинальная находка отечественных разработчиков, которым удалось объединить в одном сервисе виртуальный call-центр и АТС. При этом Octopus в формате SaaS прекрасно сочетается с другими решениями от мировых лидеров сегмента, например, обозначенным выше SugarCRM. Подобные гибридные системы обеспечивают для клиентов широкие возможности взаимодействия с облачным офисом, проработки массива данных и, как следствие, повышение эффективности труда.
Современные бесплатные CRM, используемые отдельно или в комплексе с другими инструментами оптимизации, демонстрируют прекрасные показатели производительности. Оставаться на уровне free-поставки или переходить на энтерпрайз-уровень, каждый клиент решает для себя самостоятельно, исходя из особенностей бизнес-проекта.