Стратегия Мариуполя 2030: бизнес-центр Донбасса, туристическая жемчужина и город возможностей для каждого

Стратегия Мариуполя 2030: бизнес-центр Донбасса, туристическая жемчужина и город возможностей для каждого, Шубникова Анастасия

Мариуполь, как и любой город, в первую очередь создают его жители. Именно от их потребностей зависит инфраструктура, досуг и функциональность общественного пространства. Не все знают, что сами жители имеют немало возможностей влияния на развитие собственного города, могу инициировать изменения, чтобы город стал более удобным и комфортным. Это и общественный бюджет, и грантовые программы под предложения жителей, однако больше возможностей быть услышанным предоставляет участие в создании стратегии города на последующие годы.

Именно сейчас Мариуполь активно работает над разработкой десятилетней стратегии города, которая реализуется по инициативе Мариупольского городского совета и благодаря поддержке проектов USAID «Демократическое управление в Восточной Украине» и USAID «Экономическая поддержка Восточной Украины», поэтому выясняем вместе с разработчиками как присоединиться к процессу , как происходит работа, а также рассмотрим возможности реального влияния на будущее города жителей.

10 лет, чтобы создать город возможностей для каждого.

Стратегическое планирование города — на первый взгляд сложное, для многих непонятное понятие, однако это единственный путь для глобальных изменений. Чтобы превратить индустриальный город на постиндустриальный, недостаточно пригласить новых работодателей или открыть IT-хабы, закрыть заводы и порты. Для того, чтобы запустить процессы во всех секторах, нужно рассчитать цепную реакцию — как одна сфера влияет на другую, и как обеспечить гармоничное развитие города в целом. При этом учитываются приоритеты и мнение всех слоев населения города, социальных групп.

Стратегия Мариуполя 2030: бизнес-центр Донбасса, туристическая жемчужина и город возможностей для каждого, фото-1

Менеджер по развитию бизнеса Центра поддержки малого и среднего бизнеса Дмитрий Дресвянников, считает, что за бизнесом — будущее города: «Через 10 лет предпринимательство будет доминирующим классом в Мариуполе и станет весомой частью наполнения бюджета. Его основой станут люди, которые сформируют бизнес-элиту нашего общества». «Наблюдая за тем прогрессом, который мы видим сегодня в Мариуполе, через 10 лет мы будем иметь молодое лицо предпринимательства. Людей-новаторов, людей, которые реализуют инновационные проекты и не боятся, а власть их поддерживает», — разделяет такое мнение специалистка отдела развития проектов по включению гендерных и уязвимых групп населения проекта USAID «Экономическая поддержка Восточной Украины» Кристина Шостир.

Стратегия Мариуполя 2030: бизнес-центр Донбасса, туристическая жемчужина и город возможностей для каждого, фото-2

В то же время, представляя наработки стратегических планов и проектов за несколько лет, начальник управления по вопросам экологии, энергоменеджмента и охраны труда городского совета Ваагн Мнацаканян отмечает: «Мариуполь — классический пример города, в погоне за металлом развивал тяжелую индустрию, а для экологии это почти самое лучшее влияние. Промышленные города могут создавать свою агломерацию для мониторинга окружающей среды, это касается атмосферного воздуха, воды, земли, шумового загрязнения. С 2016 года для такого мониторинга в городе действует передвижная эко лаборатория «Атмосфера», и все ее показатели можно посмотреть на сайте городского совета. Кроме того уже установлено 8 постов автоматизированной системы мониторинга воздуха. Такой контроль важен, ведь в городе в последнее время увеличивается количество транспорта, даже образуются заторы. Что касается водоснабжения и водоотведения — разрабатываются новые источники, обновляется система фильтрации, а также до 2030 года запланировано обновление системы водоснабжения, и реконструкция системы водоотведения. По обращению с отходами — все школы города уже получили контейнеры для раздельного сбора мусора, планируется реализация раздельного сбора и в ОСМД. Мы работаем в первую очередь над тем, чтобы минимизировать отходы и их поступления на полигоны, ведь почти половина мусора это органика».

Стратегия Мариуполя 2030: бизнес-центр Донбасса, туристическая жемчужина и город возможностей для каждого, фото-3

Культурная активистка, директор арт-платформы «Тю» Диана Берг выражает также большие надежды на культурное будущее в городе: «Мариуполь — не Табула Раса и сейчас мы не начинаем с нуля. На самом деле Мариуполь очень известный в художественной среде. Мы с платформой «Тю» в городе проводим художественные резиденции с 2017 года. Мариуполь очень уникальный. Коллаборация с городскими властями, взаимопомощь — это возможность сделать как можно больше попыток резиденций разной направленности. Чтобы были резиденции и в общественном секторе, и от муниципалитета».

Именно поэтому для последовательного совершенствования каждого сектора — экономики, культуры, здравоохранения и т.д., важно понять, где мы находимся сейчас, определить конечную цель на эти 10 лет и составить план достижения такой цели. То есть, стратегическое планирование можно определить как установку максимально амбициозных целей для каждого направления развития, при этом учитывая их приоритетность и реализации. Ключевая идея будущей стратегии — Мариуполь станет городом возможностей для каждого, а его жители смогут по максимуму реализовать свой потенциал без надобности выезжать в другие регионы, города или страны.

Стратегия Мариуполя 2030: бизнес-центр Донбасса, туристическая жемчужина и город возможностей для каждого, фото-4

«Мариуполь действительно развивается очень стремительно», — разделяют эту точку зрения менеджер Центра развития стартапов «1991», депутат городского совета Юрий Давыденко и координатор Украинской Академии Лидерства Тарас Козаченко. «Город развивается не только визуально (появились парки и скверы), прогресс есть и в образовании, и в бизнесе. Городские власти сейчас понимают, что нужно не только проводить крутые фестивали, развивать туризм, а есть и IT-хабы, Центр малого и среднего бизнеса, предоставляющие возможность бесплатного образования. Поэтому, если у человека есть желание, у него множество возможностей получить профессиональное бесплатное образование. Фактически эти программы работают всего два года, но есть невероятный прогресс: если в начале мы искали людей для учебных программ, то сегодня видим такой спрос на образование, иногда приходится даже отказывать желающим. Это свидетельствует, что мариупольцы готовы к новым отраслей и заинтересованы в своем профессиональном развитии и развития города соответственно», — добавил Юрий Давыденко.

Как присоединиться к изменениям в городе?

Сейчас завершается сбор идей и потребностей жителей города, которые нужно внедрить до 2030 года. То есть, самое время мечтать и быть амбициозными — предлагайте собственные идеи на почту [email protected] А если есть предложения изменений более срочных, Вы можете использовать дополнительные инструменты влияния, о которых рассказывают разработчики стартегии в видео.

Направленные в рамках стратегии 2030 идеи оценивают эксперты по 10 направлениям разработки: «Чистая окружающая среда», «Культура и спорт», «Трансформация экономики», «Образование и наука», «Технологии», «Дизайн города», «Креативность молодежи», «Функциональность», «Здравоохранение» и «Имидж города». Такое разделение на группы объясняется теми приоритетами и задачами, которые сейчас стоят перед городом.

В каждую группу вошли национальные и международные эксперты, и на сегодняшний день к работе над документом привлечены более 180 специалистов, и более 50% из них — представители общественного сектора Мариуполя. При этом, некоторые направления межсекторальны — сочетают в себе представителей экспертов из многих отраслей. Например, самая большая рабочая группа «Функциональность» объединяет более 40 профессионалов из сферы безопасности, ЖКХ, административных и социальных услуг, бизнеса.

Стратегия Мариуполя 2030: бизнес-центр Донбасса, туристическая жемчужина и город возможностей для каждого, фото-5

Как отметил директор департамента по вопросам экономики Мариупольского горсовета Евгений Бадягин: «Ключевой задачей предыдущей стратегии Мариуполя и той, что создается до 2030 года, — является предоставление возможности реализовать себя молодежи. Ведь одна из стратегических задач — побудить молодежь чаще задумываться как и зачем оставаться в городе, где себя реализовать. В первую очередь речь идет о активных людях. Если молодой человек находится в поиске себя, и нуждается в помощи, ему может помочь специально созданный для этого Центр поддержки малого и среднего бизнеса, также работает несколько общественных организаций, заинтересованных в креативной молодежи в городе. В такой молодежи заинтересован и Мариуполь в целом».

Мариуполь станет городом реализации возможностей для каждого, ведь #ТутВарто и #ТутМожливоВсе. Узнавайте больше на страницах проекта в Facebook, Instagram, Linkedin, а также смотрите форумы и онлайн-марафоны на Youtube-канале.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии