Проблемная реклама. Мариупольцам показали, как может выглядеть город, - ФОТО

В октябре в Мариуполе стартовал проект "Реклама без "хлама", цель которого — выявить проблемы регулирования наружной рекламы в городе и с помощью организации широкого общественного диалога найти решения, приемлемые для всех. Уже сейчас есть первые результаты работы. И мы готовы вас с ними познакомить.

 Мнение мариупольцев

Команда проекта "Реклама без "хлама" провела опрос заинтересованных сторон: представителей исполнительных органов городского совета, патрульной полиции, депутатов, предпринимателей, рекламщиков, дизайнеров, фотографов. Всего было опрошено 12 человек, и все они отметили, что в Мариуполе есть проблемы в сфере наружной рекламы и вывесок.

Предприниматели обращали внимание, что отсутствуют прозрачные условия для размещения наружной рекламы на площадях города, а процедура оформления вывесок сложная и длинная.

Представители креативных профессий говорили о перенасыщенности города рекламой, ее хаотичности и неэстетичном виде вывесок.

Сотрудник патрульной полиции отметил, что большое количество бигбордов отвлекает водителей и приводит к авариям на дорогах. Решение этих проблем респонденты видят в их обсуждении со всеми заинтересованными сторонами, взаимопонимании между ними и выработке комплекса мер совместно местными властями и заинтересованными участниками проекта.

Презентация проекта

В пространстве "Халабуда" состоялась презентация проекта "Реклама без "хлама", на которой присутствовали представители инспекции городского совета по благоустройству, патрульной полиции, бизнеса (в том числе и рекламного), депутат городского совета, начальник отдела регулирования наружной рекламы главного управления градостроительства и архитектуры, неравнодушные горожане.

Проблемная реклама. Мариупольцам показали, как может выглядеть город, - ФОТО, фото-1

Вовлеченная в проект архитектор-дизайнер Эллина Герасименко показала на примерах, каким может быть Мариуполь, если привести в порядок наружную рекламу и вывески. После обсуждения этих предложений присутствующие чиновники отметили, что на данный момент большое количество наружной рекламы в городе не отвечает требованиям, но их владельцы предпочитают заплатить штраф, нежели снять рекламу.

Проблемная реклама. Мариупольцам показали, как может выглядеть город, - ФОТО, фото-2 Проблемная реклама. Мариупольцам показали, как может выглядеть город, - ФОТО, фото-3 Проблемная реклама. Мариупольцам показали, как может выглядеть город, - ФОТО, фото-4

Выявленные проблемы в сфере рекламы

В Мариуполе есть проблемы регулирования состояния наружной рекламы, вывесок и табличек. Хотя город и имеет, в отличие от многих других городов Донецкой области, разработанные Положение о порядке размещения наружной рекламы и Порядок установления вывесок в городе, но определенные сложности в этой сфере всё же возникают.

Одна из них — это не согласованность местного законодательства с национальным в сфере наружной рекламы. Например, в случае переоформления разрешения на размещение наружной рекламы необходимо подать большое количество приложений к заявлению, в то время как национальное законодательство предусматривает только подачу заявления. Предприниматели жалуются на такое положение вещей, потому что тратят на переоформление много времени.

Проблемой также есть то, что процедура поиска владельца самовольно расположенной рекламной конструкции — не определена. Если владелец рекламного средства не найден, то на его демонтаж расходуются средства из городского бюджета без возможности компенсации. Кроме того, не конкретизировано, как выбирать подрядчика, который будет предоставлять услуги по демонтажу: по тендерной закупке, решением коллегиального или совещательного органа и тому подобное. Также не определен механизм расчета оплаты за хранение рекламных конструкций. В предложениях предпринимателей, поданных для участия в закупках, отсутствуют тарифы на оплату услуг за хранение и не указывается, что они являются составной услуги демонтажа. Поэтому непонятно, сколько денег из городского бюджета, а это и налоги жителей в том числе, расходуется на хранение демонтированных конструкций.

В проведенном опросе предприниматели отмечали, что составление протоколов об административных правонарушениях в сфере наружной рекламы происходит избирательно, преимущественно штрафуют мелкий бизнес. Проблемой является отсутствие информации о количестве составленных протоколов об административных правонарушениях в сфере наружной рекламы. Это можно решить, добавив на сайте городского совета раздел с информацией о составленных протоколах, который регулярно будет обновляться.

 На сайте городского совета информация о размещении наружной рекламы, вывесок и табличек находится в хаотичном виде, ее необходимо искать по различным разделам портала. А информация о свободных местах, выданные, переоформленные, аннулированные разрешения, заключенные договоры, изданные приказы о демонтаже и прочее — вообще отсутствует на официальном сайте, что нарушает доступ к публичной информации. Решением этой проблемы может быть создание на сайте городского совета раздела или отдельного портала о размещении наружной рекламы, вывесок и табличек в городе. Таким образом, общество и бизнес будут иметь свободный доступ к информации о наружной рекламе и контролю за ее размещением.

 Что касательно вывесок и табличек на зданиях, то информация о процедуре разработки, согласования и выдачи паспорта объекта не содержит поэтапной процедуры в соответствующем документе. Поэтому предприниматели часто не понимают, как получить согласование вывески и почему им отказывают в размещении.

 Наработкой оптимальных предложений по решению проблем наружной рекламы и вывесок будет заниматься рабочая группа. Приглашаем присоединиться к ней всех желающих, заполнив короткую гугл-форму по ссылке: https://bit.ly/370BlVJ

Инициатива реализовывается ОО "Сильные громады" в рамках проекта USAID "Демократическое управление в Восточной Украине".

 Марина Молошная

Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии