Почему в мариупольских автобусах перевозят разное количество пассажиров

Добраться на работу и с работы для мариупольцев - настоящее испытание. Очереди на остановках, захлопнутая перед носом дверь... В то же время пассажиры видят, что в одних коммунальных автобусах заполнены только сидячие места, а в других - и стоячие.

Мариупольчанка Елена по 2,5 часа добирается из Приморского района в Кальмиусский. Она не может уехать с остановки на ул. Латышева ("пятачок").

"Я не могу понять, кто инструктирует водителей. Ведь они получают одинаковые инструкции. Но вот уже в течение недели я вижу такую картину: один водитель останавливает и берет только на сидячие места или проезжает мимо; другой берет еще пять человек, хотя в салоне заполнены все с места", - поделилась Елена.

 Как выяснил корреспондент 0629, существует принятое на уровне города постановление о том, что возить в больших автобусах можно до 50% пассажиров. Именно такие задачи ставят перед водителями, которые выезжают на линию.

Но часть водителей прямо отказывается перевозить больше пассажиров, чем посадочных мест. Причина - страх быть оштрафованными. Полиция составляет  протоколы на водителей, если увидят в салоне стоячих пассажиров.

"Если бы полиция не трогала, было бы лучше. У нас есть решение комиссии, что необходимо возить 50% от вместимости транспорта. И мы возим. Но полиция руководствуется постановлением Кабинета министров, по которому в оранжевой зоне разрешен провоз только на сидячих местах. В итоге они выполняют постановление, а люди страдают. Полицейские выписывают протоколы, происходят суды", - отметил глава департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета Василий Клат.

Вводить проезд по справкам, как это было весной, пока на местном уровне не собираются. В департамент транспорта поступила масса обращений от тех, кто не мог в тот период передвигаться из-за введения проезда по справкам.

"Смотрим по пассажиропотоку: если не хватает (транспорта, - прим. ред.), мы максимально выпускаем, что у нас есть. Если бы у нас была возможность купить транспорт, мы бы купили",- отметил Василий Клат, добавив, что в город пришли троллейбусы на автономном ходу, и скоро начнется их испытание.

Мариупольских транспортников сегодня волнует другой вопрос: карантин выходного дня уже показал падение пассажиропотока в субботу и воскресенье на 20%. И на следующих выходных - снижение будет еще большим. Перед транспортным предприятием, как и перед остальным бизнесом, стоит вопрос выживания в кризисных условиях.

В патрульной полиции с начала месяца составили уже 13 протоколов на водителей троллейбусов и автобусов. Правоохранители действуют согласно Постановлению Кабинета Министров Украины №641. "Про встановлення карантину та запровадження противоепідемічных заходів на території із значним поширенням госторої респіраторної хвороби COVID-19, спричиненною коронавирусом SARS- CoV-2".

Напомним, сейчас на территории Мариуполя действуют правила нахождения в "оранжевой" карантинной зоне.

Читайте также:

В Мариуполе из коммунального автобуса вытолкали врача, работающего в COVID-отделении

Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии