"Реклама без хлама ". В Мариуполе разработают дизайн-код для наружки, - ФОТО
В Мариуполе начался масштабный проект "Реклама без хлама». Его цель – сделать так, чтобы предприниматель получал максимальную эффективность от своих вывесок, а житель Мариуполя – эстетическое наслаждение от того, что он видит вокруг себя каждый день.
ПРОБЛЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВЫВЕСОК
Опрос представителей экспертной среды, местных властей, бизнеса и общественности, который в начале ноября этого года был проведен ОО "Сильные громады" в Мариуполе, Славянске и Краматорске, выявил многочисленные проблемы сферы наружной рекламы и вывесок в городах.
Так, участник опроса в Мариуполе, предприниматель Александр Костюченко - директор рекламного агентства "Крабофф", считает, что в городе слишком много бигбордов, а неэстетичные вывески магазинов портят внешний вид города. Другой участник опроса, руководитель свободного пространства "Халабуда", фотограф Дмитрий Чичера отмечает отсутствие внешнего стиля города из-за хаотичной рекламы и вывесок.
Озвученные участниками опроса проблемы разнообразны: от хаотичного и плотного размещения и неэстетичного вида рекламы до неэффективного правового регулирования и осложнения хозяйственной деятельности в этой сфере. Эти проблемы не могут быть решены без активного и публичного обсуждения, широкого общественного диалога. Для этого команда проекта "Реклама без хлама" планирует создать активные диалоговые площадки для привлечения общественности и заинтересованных сторон в Славянске, Мариуполе и Краматорске.
"Реклама отражает состояние громад: умение договариваться, взаимодействовать, формировать прозрачные правила, определять состояние и вид своего города. Она затрагивает очень много аспектов: комфортность ведения бизнеса, поступление налогов в наших городах, эстетический вид улиц, добавленную стоимость города, в частности в туристическом, культурном и другом секторах. Реклама - это серьезное отражение здоровья и состояния наших громад", - сказал во время пресс-конференции в Антикризисном медиацентре Валентин Красноперов, председатель правления ОО "Сильные громады".
Валентин Красноперов сообщил, что в Мариуполе не все нормативно-правовые акты регулирования размещения внешней рекламы находятся в открытом доступе. Для размещения вывески и таблички предпринимателю необходимо подать большое количество документов и получить согласование. Вместе с тем, в национальном законодательстве не предусмотрено требование о получении разрешения или согласования для размещения вывески или таблички.
Стоит отметить, что сфера рекламы затрагивает представителей многих слоев общества, поэтому проблемы нужно рассматривать вместе всем заинтересованным сторонам. Например, предпринимателям усложненная процедура может не нравиться, но таким образом местные власти пытаются унифицировать внешний вид города. Совместное обсуждение поможет привести к такому решению, которое устраивало бы всех.
Задача проекта "Реклама без хлама" - не просто изучить проблемы внешней рекламы, но и совместно, с участием всех заинтересованных сторон, предложить качественные решения.
МНЕНИЕ АРХИТЕКТОРА
Эллина Герасименко, архитектор-дизайнер, которая работает сейчас над оценкой состояния наружной рекламы в Славянске, Краматорске и Мариуполе, говорит, что на данный момент наружная реклама пока выглядит как процесс, когда один предприниматель пытается "перекричать" другого, и при этом не учитывается стиль города.
"Хорошо оформленные город и улицы поощряют людей гулять по ним, тратить там деньги, фотографироваться на фоне красиво оформленных магазинов. Когда это хаотично, глаза человека устают, хочется пройти мимо. Решить проблему поможет создание дизайн-кода ", - считает Эллина Герасименко.
Дизайн-код - это принципы и правила визуального упорядочения и формирования эстетики внешнего вида города. Благодаря ему вывески и реклама будут иметь единый стиль.
Архитектор отмечает, что дизайн-код служит не для того, чтобы создать предпринимателям дополнительные проблемы, его цель - упростить их деятельность и сделать ее более удобной.
26 ноября в Мариуполе состоится презентация деятельности проекта. На ней будет представлен анализ ныне действующего правового регулирования сферы наружной рекламы, результаты исследования общественного мнения, проблемы сферы наружной рекламы и вывесок, а также предложения по улучшению качества рекламы в нашем городе.
Марина Молошна
Читайте также: Три идеи для Мариуполя: как превратить безобразное в прекрасное и практичное, - ФОТО
Коментарі