Как прорубить "окно в Европу" в Мариуполе, а под Киевом все потерять, - ФОТО
Мариупольчанка Юлия Малова - основательница цветочного салона. Многолетний опыт в бизнесе научил ее из поражений извлекать уроки и выигрывать даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации. Сегодня Юлия с уверенностью может сказать, что негативный опыт в бизнесе круто поменял ее личную жизнь.
Цветочный бизнес Юлия решила открыть в 2014-м непростом году. На тот момент она уже имела опыт организации свадебных церемоний и самостоятельно готовила красивые цветочные композиции для украшения зала. Об открытии собственного салона девушка так бы и не задумалась, если бы не неприятный случай.
Однажды, придя к своему постоянному поставщику цветов, она стала свидетельницей того, как подготовленные для нее букеты продавец уронила на грязный пол и не захотела менять упаковку. Благоухающий товар стоил не одну тысячу гривен, а продавец пожалела новую упаковку.
Тогда девушка задумалась о цветочном бизнесе серьезно и точно решила, что в ее салоне такого никогда не случится.
На момент открытия салона бизнесвумен не знала, как должен работать бизнес. Не имела никакого плана. Но очень любила цветы, наслаждалась красотой гортензий и пионов. Главное, решила она, - выбрать место для салона в центре города.
И такое место нашлось. Начинающего бизнес-флориста привлекала относительно низкая аренда, ремонт и подходящие коммуникации для цветов. Эти показатели стали главными для молодой бизнесвумен. Юлию не смутили даже два расположенных рядом цветочных магазина.
"Я никогда не боялась конкуренции, тем более мой ассортимент был уникальным. Для композиций я использовала такие цветы, каких не было на тот момент ни у кого. Когда в Мариуполь еще привозили украинские цветы, я уже, так сказать, "прорубила окно в Европу" и закупала их на аукционе в Голландии. Таким образом, в Мариуполь попадали уникальные цветы из Италии или Англии. Из них создавались уникальные композиции на все случаи жизни",- поделилась Юлия.
Стоимость таких букетов была выше, чем предлагали конкуренты. Но те клиенты, которые приходили в салон первый раз, снова возвращались, - отметила Юлия.
"Я хорошо помню первого клиента. Им был мужчина (да все клиенты, в основном, были мужчинами - улыбается). Он попросил подготовить цветочную композицию на 2000 гривен. Это были большие деньги в 2014 году. Я сразу не поверила, что человек может выложить за цветы такую сумму. Когда он пришел забирать букет, я дрожащим голосом назвала сумму и спросила: "Может, что-то убавим?" На что он ответил: "Добавим!" И в итоге взял цветочный букет за 3,5 тысячи гривен(!)",- рассказала Юля и добавила, что не скрывает, что цветы, которые она предлагает, - это недешевое удовольствие. Но счастье женщины, которая такой букет получает, дорогого стоит...
Наладив работу в одном салоне, Юлия решила, что нужно открывать еще один. На этот раз она решила все рассчитать. Для нового салона выбрала место в цокольном этаже. Думала - проходное место. Но как раз здесь бизнес и не заладился. А еще никак не удавалось найти нужного ей продавца. Тех, кто работал, Юлия просто хотела выгнать, - они не могли продать цветы, а за аренду помещения платить было нужно.
"Я искала флористов, но из-за того, что у нас недостаточная подготовка таких специалистов, его так и не нашла. Флорист достаточно молодая и перспективная профессия, но ей нужно обучаться в крупных городах. Но важнее всего иметь безупречный вкус, вдохновляться идеями в Instagram",- рассказала Юлия. Доходило даже до того, что на работу в салоне не подходили даже выпускники курсов по флористике, организованные при Центре занятости.
В конце концов, салон пришлось закрыть.
Несколько лет назад Юлия переехала в Ирпень (Киевская область) и решила открыть третий салон. В город-спутник Киева она ехала с заработанными в Мариуполе деньгами и большими надеждами. Юлия хотела расширяться, но за полгода работы она не заработала, а наоборот, растратила свои финансовые запасы: большую часть денег "съедала" аренда, зарплата сотрудников, которая оказалась выше, чем в Мариуполе. От мариупольского отличалось и налогообложение - в нашем городе (так как мы входим в зону ООС) оно составляет 10%, а по всей Украине - 20%.
"Так как я только переехала в этот город, я не понимала, что и где находится. Для своего бизнеса я использовала совершенно не тот канал рекламы и совершенно непроходное место. А цветы... Цветы были прекрасными..."- делится Юлия.
... В расстроенных чувствах она решила вернуться в Мариуполь. Отчаяние было настолько сильным, что не было даже желания спокойно проанализировать неудачу, исправить ошибки. Юлия хотела домой, где ее ждали мама и друзья. В конце концов, здесь успешно работал первый ее магазин. Но было кое-что еще. "У меня было предчувствие, что я возвращаюсь не просто так. Я считаю себя человеком удачливым. И если у меня что-то не получается, то это не просто так. Это знак судьбы", - отмечает героиня.
Так и случилось. Вернувшись в Мариуполь после своего "поражения" в Ирпене, Юлия встретила своего будущего мужа Ярика, киевлянина (да-да, вот так бывает). И сегодня супруги уже стали родителями замечательной малышки Миланы. Семья живет да два города - как в Киеве, так и в Мариуполе. А Юлия вновь готовится к открытию цветочного бизнеса в городе-спутнике столицы.
"Я не буду бояться ошибок, а мой негативный опыт сделал меня еще сильней. А, значит, все лучшее - только впереди!".
Коментарі