Олег Христенко: Мариуполь имеет право обучать детей на русском языке

Олег Христенко - предприниматель, активный гражданин, волонтёр, политик.

- Давайте начнём с самого главного: зачем вообще в политику, это позиция предпринимателя или гражданина?

- По большей части, как гражданина все-таки. Понимание важности активной гражданской позиции пришло в 2014 году, просто теперь осознаю, что можно ведь не только с внешним врагом бороться, но и изнутри много чего сделать. Хотя и как предприниматель понимаю важность участия в городских процессах, потому что может крупным сетям, монополистам и легко сейчас, а вот для среднего и мелкого бизнеса время тяжелое, помощи и поддержки государства там не ощущается. Даже информирование о компенсациях за время простоя в карантине у нас в городе никто не получил. А там ведь и для предпринимателей была программа, и для семей с детьми младшего школьного возраста. Всё-таки, когда ты сам из категории обычных жителей города, то многие проблемы гораздо чётче видишь. Но тут надо понимать, что и решать их придётся самому.

Олег Христенко: Мариуполь имеет право обучать детей на русском языке, фото-1

- Тогда логичный вопрос, почему именно «За Майбутнє»?

- Здесь не сложно ответить, совпали основные взгляды и принципы на будущее. Но я вообще противник критики оппонентов. Каждая партия ведь на самом деле предлагает что-то значимое, важное. Меня в принципе очень сильно удивляет что люди впервые идущие в политику начинают с того, что поливают грязью оппонентов. Он сам еще не сделал ничего хорошего и зачастую на самом деле не сильно понимает, что вообще будет делать, но уже с пеной у рта кричит какие все вокруг плохие хозяйственники, а он будет молодец! Ты сперва сделай хоть что то, потом получишь право критиковать предшественников.

Я выбирал по направлениям, которые меня больше всего волнуют. Глупо просто спорить, что за последние пару лет наш город стал гораздо красивее и перспективнее, но ведь политика, это не про конфронтацию как у нас привыкли, это про взаимодействие. Посыл Игоря Палицы, очень четкий, «Если в местных советах надо будет голосовать за те решения которые необходимы людям, то мы будем голосовать и с ЕС и с ОПЗЖ и любой другой партией. Мы будем голосовать за то, чтоб люди жили качественнее и были защищены».

Я уверен, что партия «За Майбутнє» будет заниматься теми областями, в которых сейчас мало успехов у других и поднимать темы, которые проигнорированы по тем или иным причинам. Во всяком случае, нас сегодняшний день это именно так.

Если в местных советах надо будет голосовать за те решения которые необходимы людям, то мы будем голосовать и с ЕС и с ОПЗЖ и любой другой партией. Мы будем голосовать за то, чтоб люди жили качественнее и были защищены.

- Какая тема для вас лично наиболее острая?

- Для меня сейчас это тема обучения в школах, да и вообще использования русского языка.

- Не боитесь реакции общественности?

- В этом и вопрос. У нас ведь многие эту тему не поднимают, только по причине страха обвинения в сепаратизме. У меня другая ситуация, я с 2014 года занял и продолжаю занимать активную проукраинскую позицию. Всё было: и по блок-постам ездили с продуктами и всем необходимым, волонтерами помогали, и с отдельными подразделениями сотрудничал. Меня уж точно не упрекнуть в лояльности к стране-агрессору. Все знакомые и друзья эту мою позицию знают и подтвердят. Да и вопрос с тем, что наш государственный язык украинский - считаю неприкосновенным. Но ведь на фоне языкового вопроса сейчас такая спекуляция началась, что это уже патриотизмом и не пахнет.

От этой темы начало веять жёсткой пропагандой и давлением, неуважением к народу. Никто тут у нас не забыл, что правительство вообще избирается для построения комфортной жизни народа, а не наоборот, чтоб народ выполнял все прихоти и казну наполнял. Вот сейчас выйти на улицу и спросить открыто у простых прохожих: на каком языке вы хотите общаться? Там же даже смысл ответа не важен, вам же на русском языке ответят о своих желаниях. Ну, это ведь и есть самый честный показатель. Да и к чему это всё? Повторить насильное крещение, как в Киевской Руси? Мы 6 лет возмущены агрессивной и диктаторской политикой Путина, а у нас сейчас что происходит? Надо быть внимательным к народу, чтоб эту грань не потерять. В нашем регионе исторически так сложилось, что русский язык - язык большинства. Н

о ведь в наших школах всегда украинский язык изучали на таком высоком уровне, поклон нашим учителям городским, что чистый, красивый, академический украинский, в нашей области явно не редкость и по уровню владения государственным языком мы Западным областям не уступаем. У моего сына учительница начальных классов сама из Западной Украины, когда-то сюда по распределению попала, знаете, вот мы с ней беседовали, и она говорит, что всю жизнь завидовала Восточной области, что они на один язык больше знают, а она, когда поступала в педагогический, русский заново учила. Разве это плохо: знать больше языков? Разве это плохо: уважать национальные меньшинства? Разве это плохо: слышать свой народ? Или у нас градация есть: если на русском - то ты не народ и не гражданин.

У нас и президент вообще-то на эту тему целую речь записывал, что все мы - украинцы, независимо от языка, национальности. А вот что для этого делается - непонятно, подтверждения делом у нас как обычно отстаёт. Поэтому важно видеть разницу, кто спекулирует темой, а кто уважает мнение народа и хочет создать комфортные условия для каждого из нас, да и для наших детей особенно. Это не сепаратизм, это как раз и есть истинный патриотизм, когда свой народ уважаешь, ценишь каждого гражданина, а не выборочно. Украинский был и навсегда останется государственным.

А люди были и всегда будут разными. Надо уметь это принять и считаться с этим. Донбасс - это Украина! Точка! А раз это Украина, то хорошо бы не забывать, что каждый регион Украины имеет еще и законодательное право на региональный язык национальных меньшинств. Сложная тема, но надо её поднимать, нельзя просто так вот «забить» на целый регион. Хотя он не один: Харьков, Днепр, Одесса, Запорожье - люди везде разные, а проблема эта общая, там такая же ситуация.

Это не сепаратизм, это как раз и есть истинный патриотизм, когда свой народ уважаешь, ценишь каждого гражданина, а не выборочно.

- Спасибо за честность и смелость, вопрос был сложный и провокационный, думаю избиратели свои выводы сделают. Хотелось бы как-то смягчить беседу после такой острой темы и перейти к к более конкретному. Давайте просто по Вашим тезисам пройдём? Что конкретно предлагаете? Есть вот прям план какой-то реальный, а не общие лозунги предвыборные?

- Ну с лозунгами всегда же проще выходит, это да, а в остальном надо разбираться. Давайте по ситуации с отоплением и горячей водой. Будем откровенны, обещать снизить существенно тарифы на газ на сегодняшний день не возможно по ряду факторов. И просто кричать мы снизим тарифы на газ, это мягко говоря лукавство. Поэтому необходимо искать другой выход из ситуации используя те факторы которые есть. Я вот больше трёх месяцев изучал один из примеров, опыт руководства города Путивль, Сумская область, хотя думаю, что такие города ещё есть. Там правда полностью отказались от городской системы отопления, нам можно просто использовать их опыт без закрытия городских котельных, у нас есть возможность сделать это только для желающих.

Всё было организованно именно руководством города, очень грамотно и централизовано. Были созданы единые проекты, был создан алгоритм подписания разрешительной документации, рабочие бригады, трудностей у людей при переходе на эту систему отопления не возникло. Все бумаги оформлялись в одном месте в течении часа. Установили газовые котлы в каждую квартиру, экономия получилась очевидная как для каждого жителя, так и города в целом. На данный момент, оплата за отопление+горячая вода+использование газа для приготовления еды, в зимние месяца там составляет около 600 гривен (для трехкомнатной квартиры площадью 66 квадратов) и это при постоянной температуре в помещении 22-24 градуса. При том что ты не зависим и не обогреваешь улицу, как у нас часто бывает.

А у нас что? Огромные долги по Теплосети, но платим их мы, а не Раус. Вот кто его на эту должность назначал, те кто покрывал, теперь сами пусть за это и платят. У нас большинство семей отопительного сезона с ужасом ожидают, не каждый может себе позволить просто так 2-3 тысячи гривен из семейного бюджета достать, это далеко не маленькая сумма, а главное ведь, что вполне реально это изменить, главное, чтоб этим руководство захотело заниматься. Да, кормушки конечно лишатся многие, кто относится к Теплосети, но благосостояние горожан должно быть на первом месте.

- Да много еще чего по вторичному жилому фонду в городе можно сделать. У нас просто концов не найдёшь в том же Азовжилкомплексе, никто ничего не знает, никто никому ничего не должен. Хотя здесь это возможно проблема кадров, а не руководства. Но решать надо независимо от причин возникновения проблемы. У меня это получается даже на уровне рядового мариупольца, без полномочий. Я живу в многоквартирном доме, так вот, смог добиться того, что обслуживающая организация, заменила все коммуникации, водопроводные трубы, канализацию, проводку и многое еще, абсолютно бесплатно для жильцов. Новостройки, это хорошо, но надо беречь и восстанавливать старый фонд жилья, это же не только дома для семей, это ещё и история нашего города. Очень важная тема на самом деле.

- Да, наверное соглашусь, не бывает в своём городе чужих проблем, было бы отлично, если бы политики могли не просто слушать, а именно слышать своих горожан.

- Конечно, я именно это пытаюсь донести. Что все проекты, законы, нормативные акты, они ведь именно для ЛЮДЕЙ должны создаваться, для того, чтобы делать их жизнь комфортнее, безопаснее, чтобы люди начали доверять правительству, любить и гордиться своей страной, каким бы не был тяжелый этот путь, но только он может сделать из людей настоящих патриотов, а никак не пропаганда и насилие. Тогда и расколоть страну не получится, когда внутри все счастливы и довольны, ни один агрессор извне не нарушит то, что целостное внутри. А у нас, к сожалению, сейчас эту истину стали забывать. Во всем должна быть золотая середина. Да, сложно. Но просто не бывает здесь. Для меня это всё новая область, я очень стараюсь правильно всё понимать, разобраться во всем, в других городах у руководства опыт перенимать, не критиковать тех, у кого уже что-то хорошо получается, а наоборот этому учиться, не должно быть в политике гордыни и самодурства, это постоянная работа над собой. Главное не забывать, что ты из народа и для народа. Ну и то что ты За Майбутнє города и страны, а не только своё.

Когда внутри все счастливы и довольны, ни один агрессор извне не нарушит то, что целостное внутри.

Надеюсь жители города на этих выборах доверят мне право представлять их интересы, в городском совете. Хотя даже, если и не мне, то все равно важно идти на эти выборы, чтобы они показали реальное волеизъявление наших горожан и никто не мог использовать пустые бюллетени в своих интересах. Выбирайте тех, кто достоин создавать с вами успешную и комфортную жизнь в родном Мариуполе!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Показывать новый комментарий: внизу / вверху
Патриотор
20 окт. 2020 г., 12:22:41

Патриотизм к городу говорите. Ну-ну. Все заканчивается на следующий день после выборов.

У меня вопрос
22 окт. 2020 г., 08:24:14

До проигрыша осталось 3 дня 🤧 Что дальше делать будешь ?

Рома
20 окт. 2020 г., 12:28:45

Все правилно говорит. Но не только мариупольцы имеют право получать образование на родном языке, а и жители других регионов тоже. Это все есть в Конституции, об которую вытерли ноги порошенковские черти..

Валик
20 окт. 2020 г., 14:51:13

Да, это не только нашего региона касается! Никого это не устраивает. Да и кого может устраивать насилие?!

Е...учий популист
20 окт. 2020 г., 12:33:44

А почему дети греческой национальности или армяне или евреи должны учится на языке , который к нашей стране отношения не имеет? Вас Игорь Валерьевич не учил, что входит в компетенцию местных органов власти?

Визувий
20 окт. 2020 г., 14:45:51

Ни хачу учицца. Хачу в дипутаты на кнопочки за бабки жать и с умной харей умнечать!!

Валик
20 окт. 2020 г., 14:54:44

Так а если греки, армяне, евреи, но тоже наши? Почему у них этого права не должно быть? Вас тамЗеленский не учил, что «все мы граждане, бла-бла, и нет у нас недо украинцев». А то получается Зе вроде как тоже это понимает, но ничего не делает . В Киеве там как хотят пусть учатся. А здесь так не надо.

Герой
20 окт. 2020 г., 16:10:22

А он видно необучаемый ))) Тараторит , что в огидке партийной прописали. Сегодня ЗА рюсський , завтра ПРОТИВ. Какая разница. Лижбы свининка до корытка бюджетного дорвалась. Вишь какую рожицу отьел. Хочеца ему нажраца в доволь.

И
20 окт. 2020 г., 19:11:44

О! Диванные Херои прибыли! Сидят все с закрытыми ртами и удивляются как это люди реально свои права требуют !

Родитель
20 окт. 2020 г., 12:34:57

Та куда там на русском, хотя бы по одному классу вернули в каждую школу. Дети полурусский полуукр., безграмотные растут. Ни одного языка в итоге не знают

Налогоплательщик
20 окт. 2020 г., 14:21:22

Реально хоть бы по классу было! Пусть народ сам выбирает на каком языке своих детей учить!

Полиграф
20 окт. 2020 г., 15:13:48

Уже пытались. Вначале этой безбожной рефомы. Русские классы были переполнены, в украинских катастрофический недобор. Но это было правильно! Люди должны иметь выбор, на каком языке получать образование.

Дом 2
20 окт. 2020 г., 17:44:26

Так это и был показатель... честный и правильный. А все остальное это реально спекуляция и навязывание.

детиМАриуполя
20 окт. 2020 г., 13:11:21

на мове не хотим  учиться !!!!!

Просто папа
20 окт. 2020 г., 13:54:25

Я в 2014 тоже стал патриотом и бегал на все митинги с плакатами Мариуполь - это Украина. И украинский знал и любил всю жизнь. А теперь у меня дома каждый вечер ор на все 12 этажей, когда дети пытаются математику на укр учить и я уже ненавижу этот язык. Вот отлично помогли полюбить национальный язык молодому поколению. Даже те, кто его тут любил раньше теперь возненавидят. Насильно мил не будешь.

Толь
20 окт. 2020 г., 14:53:23

Нашу учительницу называли "Баба Валя" (Валентина Григорьевна) и был у неё талант. 50/50 её учеников, начинали яростно ненавидить и её и предмет. Редкий талант был у старухи! Потом была вторая учитель. Она учила хорошо и ненависть понемногу ушла. Это были 80-е годы.

Местный
20 окт. 2020 г., 13:55:33

А мне,хоть с детства и вырос в русскоязычной среде ,любовь к украинскому языку привили не Катрусины кинозалы и Казочки на нич,а мой учитель языка из Бережан, приехавший в наш город преподавать язык.Имя его -Мороз Геннадий Аркадиевич,школа 27,начало 90х. Он сам писатель и Педагог замечательный. На урок хотелось идти . Да и вообще,Учителя были ого го!!!(одни Жаба и Пыхта чего стоили,пишу их имена-прозвища  с любовью). Где они сейчас,живы ли...?Кто знает,напишите.

Местный
20 окт. 2020 г., 14:00:16

Наверное тебе повезло. Я конечно то же учил украинский в школе, но по жизни он не пригодился.

Громада
20 окт. 2020 г., 14:26:26

А у меня Лихоносова Лариса Петровна была!!! Учил и любил украинский! Прекрасный Учитель была! Но это было не больно), это по любви). А сейчас заставляют, так дети его не полюбят как мы!

Было дело
20 окт. 2020 г., 17:24:31

А в 25й школе Мария Ивановна Коваленко была. Несколько поколений вспоминают её добрым словом.

Просто папа
20 окт. 2020 г., 14:13:16

Так а ты чего не на мове написал? Таких вот полно, которым лишь бы рот открывать. Украинский здесь все знают и знали. Но может нам ещё пропишут на каком языке думать? Таким как ты не грозит, вам думать нечем

.
21 окт. 2020 г., 22:21:40

ОТЛИЧНЫЙ КОМЕНТ!!!Присоединяюсь.

маришка
20 окт. 2020 г., 14:16:58

почему в швейцарии три основных языка?почему в африке их 11????вот выдержка из википедии -Как уже говорилось, в Южно-Африканской Республике официально признаны одиннадцать языков. Это третий показатель в мире после Боливии и Индии, в которых насчитывается 37 и 23 официальных языка соответственно. Почему там можно,а здесь это преступление -говорить,думать и писать на русском?на котором мы выросли,выучились !!!!и от этого не перестали любить украину ,жиь здесь и приносить пользу

Старий дід
20 окт. 2020 г., 15:12:13

Я російську погано знаю , не хочу, щоб і мої діти такими були. Якщо можливо знати російську, українську, англійську, то чи це погано? Наробили такого в країні , що жах. Приклади треба брати з розвинутих країн , де й справді багато мов.

Не учитель
20 окт. 2020 г., 18:02:08

Там уровень образования высокий, у нас так нельзя! А то вдруг дети умными вырастут и начнут своё мнение высказывать!!! Не! Одна мова, один путь, один метинвест от звонка до звонка!!!!

Налогоплательщик
20 окт. 2020 г., 14:20:04

Скоро доведут и патриотов всех до того, что будут тут все в ДНР проситься, а ещё лучше присоедините нас к Монако). Но с таким «обукраиниванием» патриотов уменьшится. Ломать своих граждан для красивой государственной незалежной позиции - это ж и правда почти Путин. Не притесняли тут украинский, а вот русский теперь притесняют. А я гражданин и налоги плачу по белому, я хочу и права тогда хоть какие-то иметь, а не только отлистывать государству

3-я Слободка)))
20 окт. 2020 г., 15:05:37

не существует никаких днр или лнр... есть территории , оккупированные росийской федерацией...

Старий дід
20 окт. 2020 г., 15:26:50

Як це? От же вони є. Піди це Зе розповіси, що нема ДНР. Або до них завітай. Це факт. Країна просрала ті міста та села. Зараз хоча б останніх патріотів не просрати. Ти ще тут напиши, що Крим наш...

1716
20 окт. 2020 г., 19:17:05

Крым-украинский, временно оккупирован. Как в свое время Прибалтика... 

Олег Христенко
20 окт. 2020 г., 15:28:11

К сожалению, да. Как раз на теме языка все и начиналось. В 2014 Мариуполь так же наполняли слухами и фейками про задержанные автобусы с бендеровцами.

Позвольте напомнить
20 окт. 2020 г., 15:42:20

Проблемы языка не существовало, когда в Украине было два государственных языка. После того, как гостка украиномовных нацистов решили, что русскоговорящие недолюди не имеют права получать образование на родном для них языке, не имеют права пользоваться им в документообороте, начались языковые проблемы. Так кто виноват в случившейся ситуации?

Учитель
20 окт. 2020 г., 16:12:06

Никогда этой проблемы не было!!! Искусственно вызвали!!!

Учитель
20 окт. 2020 г., 16:13:25

Не было этой проблемы и не должно быть. Никого не будет ущемлять , если есть 2 языка. Каждый имеет право выбора!

1716
20 окт. 2020 г., 19:20:31

Нет никакой проблемы. Язык-один. У тебя только есть право выбора, куда уехать. Или схлопотать статью. 

Студент
20 окт. 2020 г., 21:02:08

Так ты тоже на русском), умник. Не будет здесь по-другому. Мариуполь говорил и будет говорить на русском

дед
20 окт. 2020 г., 14:43:03

Ложь в каждой фразе. Есть Закон Украины о государственном языке, а есть руцький мир, который ненавидит и Украину и её язык. Христенко - латентный сепар..Дайте ему власть и он завтра же завоптит путен памаги)))

Валик
20 окт. 2020 г., 14:57:44

Так государственный есть! Но только тут местным надо решать, кто и на каком языке хочет говорить и учиться. Бойченко у нас на русском говорит и молодец тоже!!!

1716
20 окт. 2020 г., 19:13:31

Говори хоть на китайском, а детки будут учить мову... Это нормально-знать язык страны в которой живешь. 

Местный
20 окт. 2020 г., 19:30:10

Детки будут говорить на том языке, который помогает достичь материального благополучия или карьерного роста..... и это не украинский язык!

Студент
20 окт. 2020 г., 21:03:04

Однозначно. Русский знать надо и точка. Это вопрос огромных территорий, где он поддерживается. Вопрос в выгоде и перспективе.

666
21 окт. 2020 г., 13:46:20

детки будут говорить на том языке, который слышат дома. А это - русский!

Олег Христенко
20 окт. 2020 г., 15:20:56

Вы если не заметили я уточню. Государственный язык не оспаривается, это украинский! Хотя два государственных языка тоже вполне приемлемо по опыту многих стран. Если гражданам страны так удобно и комфортно, то нельзя уходить от этой темы. Государство должно быть для людей. Про русский мир, даже не пытайтесь. С первых дней войны я занимался активной поддержкой украинской армии и организацией проукраинских митингов, в том числе и живой цепи на восточном. Мы с женой и друзьями в то время когда были сепары в городе, снимали номера на своей машине и развозили продукты и все необходимое по блокпостам, тогда ребята ещё просто на броне сидели.

Старий дід
20 окт. 2020 г., 15:04:03

Це такий гон з цим питанням мовним. Соромно, що таке розвезли. Чомусь після такої жахливої війни із Німеччиною ми потім німецький не кинули вчити, моє покоління всі або німецьку, або французьку вчили. А тут так всралися з тою мовою агресора. Через п’ять літ зміниться власть і тут і там, а діти безграмотні залишаться. Я російську в селі не вчив, потім вчив, тут розмовляю українською ніхто на це і уваги не звертає. А мої діти хочу , щоб багато мов знали й сами обирали на якій спілкуватися. Українську вони й так знати будуть.

Учитель
20 окт. 2020 г., 16:11:17

Конечно все знать будут укр после школы, так ещё и правильный и красивый! Мне вообще кажется, что этих бодрых патриотов Путин подкупил, чтоб они изнутри ненависть вызвали к украинскому!

Местный
20 окт. 2020 г., 19:39:19

Язык должен быть востребован, кого нибудь власть заставляла учить английский? Нет! Английский как и русский языки, знание который делает человека конкурентным на рынке труда. Зачем тратить силы на изучение украинского, потому что кто то там в Киеве приказал? Не нужен мне украинский язык в жизни, дома по русски, на работе, на улице, по ТВ все русский. Учебники в институте на русском языке!

Студент
20 окт. 2020 г., 21:04:29

Ну и большинстве стран на русском все таки общин много и его понимают, а вот укр точно нет...

Имя
20 окт. 2020 г., 15:21:13

Хуже порошенковской своры в Украине ничего нет. Это настоящее зло и горе для страны. Это все, что нужно знать людям..

Старий дід
20 окт. 2020 г., 15:28:11

Наробили такого, що тепер всі ще більше ворогувати будуть. Хай може хоч інші пробують виправити безлад цей

Тётя Катя
20 окт. 2020 г., 15:32:38

Мне 58 лет, я на утреннем рынке чай продаю, лет 10 уже наверное. Не знаю я украинский! Понимаю его, а говорить не умею! Если примут ещё пару законов, то мне реально уже проще в ДНР переехать на их рынок. А в 2014-2016 мы чаем, кофе и сахаром всех военных снабжали, чем могли так сказать... и они со мной на укр говорили, а я на русском - все друг друга понимали!!! Вот что такое граждане одной страны!

Тётя Катя
20 окт. 2020 г., 15:40:18

Почему Вы Христенко не у Бойченко? Там хоть команда толковая, они бы точно что-то делать стали, если этот вопрос поднимать. А то сидят все молча, а на рынки за чаем на русском приходят скупляться... я тоже патриот, но патриот на русском!

Имя
20 окт. 2020 г., 15:49:33

Да, партия у них непонятная, нераскрученная. А мужика этого надо было с теми, кто пройдёт. Думаю за этого голосовать будут.

Врач
20 окт. 2020 г., 16:52:42

А такие вот уроды с проплачеными от других партий оскорблениями позорят просто весь город!!! Хоть кто-то не боится эту тему поднять!!!

Золотой дождь
22 окт. 2020 г., 07:55:15

Думаю за этого ни то что голосовать не будут. А ещё и обоссут его, стоящего на коленях .

Учитель!!!
20 окт. 2020 г., 16:09:08

На рынке?! В школу любую зайдите!!! Половина урока на перевод уходит, дети не понимают укр, они его с 5 класса легко учили, легче, чем русский всегда шёл. А теперь они его до 5 класса уже ненавидят!

Вы чьих будете русский?
20 окт. 2020 г., 22:08:29

Кто не хочет изучать государственный украинский язык в украинских школах,может учиться в церковно приходской школе РПЦ

Учитель!!!
20 окт. 2020 г., 16:07:48

А давайте хоть раз на родительское собрание прийдет наше руководство города! И послушает! Каждое собрание одно и тоже: зачем вы с нами на укр общаетесь, мы не понимаем! Вот какого фига должны учителя это выслушивать! Регион РУССКОЯЗЫЧНЫЙ!!! Исторически так уж сложилось. И греков тут много! Тоже исторически! Так универы наши новогреческий преподают и любят! А правительство у нас хуже руководства универов получается! С украинским никогда проблем не было! Все дети его после школы знают, любят и грамотно на нем общаются, на АКАДЕМИЧЕСКОМ украинском, а не позорном суржике, который нам пытаются навязать! Это не патриотизм! Оба языка загоняете!!! И родители все в бешенстве...

Не учитель
20 окт. 2020 г., 18:09:15

Так я вот как раз тот родитель и именно в том бешенстве! Детям сложно, пишут хрен знает как, дома все на нервах из-за этих уроков вечно. Старший учился и таких проблем не было никогда.

Олег Христенко
20 окт. 2020 г., 16:37:23

ЗАКОН УКРАЇНИ Про повну загальну середню освіту (Відомості Верховної Ради (ВВР), 2020, № 31, ст.226) {Із змінами, внесеними згідно із Законом № 764-IX від 13.07.2020} Стаття 5. Мова освіти в закладах загальної середньої освіти Особи, які належать до національних меншин України, мають право здобувати початкову освіту в державному, комунальному чи корпоративному закладі освіти мовою відповідної національної меншини поряд з державною мовою. Все достаточно просто, законом предусмотрена такая форма обучения и я не вижу причин для его неисполнения. В Запорожье, Днепре, Харькове в школах существуют классы для детей с обучением на русском. По желанию родителей определяют на каком языке будет проходить обучение ребёнок. На украинском или на русском. Главное, право выбора. Каждый гражданин своей страны должен быть защищён законом и жить в комфортных условиях.

Имя
20 окт. 2020 г., 18:31:15

Вот и я про это. Вы все грамотно описали.

Олег Христенко
20 окт. 2020 г., 16:44:00

Каждый кандидат сам решает, насколько он готов к диалогу. Мне важно услышать мнение горожан по затрагиваемым темам. Хотелось бы ещё услышать насколько интересно Мариупольцам индивидуальное отопление в квартирах. Те кто в своё время успел установить газовые котлы, на сегодняшний день существенно экономят в отопительный сезон.

а с чьими кредиторами ему нужно расплачиваться?
20 окт. 2020 г., 17:31:14

объяснитесь, будь ласка

Врач
20 окт. 2020 г., 16:50:57

Никогда не писал комментарии, но сегодня не могу!!! Прям бомбит! Как же не ущемление? Я хотел бы этот отзыв написать под своей фамилией и именем, но меня после него с работы могут выкинуть. Я врач, детский хирург, думаю мои пациенты и так поймут, кто я! Я всю жизнь посвятил детям этой страны, я люблю свою профессию, всю жизнь в городской больнице, частную практику и сейчас не веду, потому что не каждый сможет с такими ценами туда попасть, а я люблю всем сердцем детей своих!!! У меня квартира есть, купили с женой вместе, машина у меня Ланос, старенький, я ничего не скрываю, денег у меня нет нелегальных, живем как получается, но в прошлом году мне объявили, что я должен на укр говорить, а я заканчивал в своё время вуз Московский, сюда как попал по распределению, так и остался, жена у меня из Мариуполя, вместе мы больше 20 лет уже! Двое своих детей вырастил и спас тысячи. Не знаю я украинский!!! Из Москвы я! Но всю жизнь отдал этому городу! Люблю его! Детей этого города люблю, некоторые мне уже своих детей приводят! Чем я не патриот?! Я же маленьких граждан страны лечу! Или это только на укр делать можно?! А в 2015 помогал и ребят зашивать наших. Патриот я. Но на русском!!! Язык официальный у медицины - латынь, может мне на нем писать, чтоб все поняли как это сейчас остро и больно!

Старче
20 окт. 2020 г., 17:08:37

Щоб отримати громадянство  в будь якій нормальний державі миру потрібно здати іспит, і один з іспитів це саме питання мови, потім вже історії та інше. Де б ти не жив, куди ти б не переїхав прийдеться вчити рідну мову тієї держави де ти знаходишся так само як і культурні цінності, а ще б не погано було б обов'язкове проходження військової служби у різних її версіях ( кому релігія не дозволяє вбивати можете завали розчищати або позиції будувати) і якщо людина не проходила її то вона ставить свої інтереси вище інтересів нації, тому і громадянство таким людям не потрібно їм все одно на оточуючих.

Имя
20 окт. 2020 г., 18:38:17

Старче, когда было два государственных языка, этот хороший и полезный для страны человек сдал бы этот экзамен запросто. А сейчас вы поставили его в такое положение, что не позавидуешь. Он патриот в сто раз больше, чем вы, кто кричит на каждом углу что он патриот, но устроив госпереворот довели свою страну до такого чудовищного состояния.

Анна
21 окт. 2020 г., 13:31:55

Уважаемый доктор! Низкий Вам поклон! Не заморачивайтесь по поводу мовы! Хуторяне ведь не могут понять, что ласточка, рожденная в конюшне, не перестает быть ласточкой! Здоровья Вам и крепости рук! Как жаль, что я не догадываюсь, кто Вы, иначе пригласила бы Вас на урок, чтобы рассказали студентам, как надо любить свою профессию, чтобы они явственно видели, с кого надо брать пример!

Старче
20 окт. 2020 г., 17:00:06

Всім рекомендую подивитися фільм "Рутенія", фільм про українську мову і то яка війна йде між символами, в тому числі і мови. Не яка інша мова не може бути на першому місці та мати державне право окрім рідної УКРАЇНСЬКОЇ. На другому англійська а вже інші потім по важливості та сприйнятності.

Не учитель
20 окт. 2020 г., 18:10:50

Та на хрен она нужна эта мова! Ничего не может быть на первом месте кроме НАРОДА и ЕГО ВОЛИ! Идите бродите со своей мовой.

666
21 окт. 2020 г., 13:49:14

для большинства родным языком является не украинский, а русский. И это неоспоримый факт, потому что русские - державообразующий этнос наравне с украинцами. Вот и все.

Патриот
20 окт. 2020 г., 17:56:10

Я вот тоже патриот, реально эта тема за@бала! Не хочу я на украинском говорить!!! Но я его знаю, уважаю, признаю государственном и документооборот на нем веду. Но не хочу говорить, не хочу, чтоб дети мои только его знали. Не патриотизм это! Патриотизм - любить и уважать мнения граждан и делать страну лучше. А не куча долгов всей Европе, внутренний бизнес загнулся, чп у нас еле выживают, зато мы на укр мове! Та идите вы в пень с таким патриотизмом

1716
20 окт. 2020 г., 18:56:41

В России ляп ни что не хочешь по русски... Будет весело. Или в Германии по немецки... 

И
20 окт. 2020 г., 19:05:16

В Германии англ распространён да и русскоязычных общин полно, ты отсталый какой-то. А в России никто бурятов на русском не заставляет говорить!

Для 1716
20 окт. 2020 г., 20:20:47

В Германии помимо немецкого ещё 12 региональных языков если что..

Не учитель
20 окт. 2020 г., 17:58:38

А вот те, кто за укр топят: вы дебилами росли? Пушкина, Достоевского не читали в оригинале? Вам русская литература и знание русского языка как-то в жизни мешало? Или это вы так пытаетесь, чтоб поколение следующее росло тупым и только для подсобных рабочих годилось? Зрада изнутри и этого никто не видит((((((

1716
20 окт. 2020 г., 18:25:28

Живя в Украине-мову обязаны знать. В быту-хоть на китайском.

садки
20 окт. 2020 г., 18:36:39

в стране война.. и язык это последнее о чём говорить надо...после 15 - го года повылазило все срусскоговохотящее... мариуполь украинский город... говори на каком хочешь... но официальный язык украинский... и его надо знать...

Пенсионер
20 окт. 2020 г., 19:52:14

Как только начинаются очередные выборы,начинаются спекуляции языка,надо запретить использовать вопросы языка и религии в предвыборной компании

Жүгдэрдэмидийн Гүррагчаа
20 окт. 2020 г., 20:38:57

Христенко, вы ****! Своими заявлениями вы в открытую призываете нарушать Закон Украины "О языке" и открыто пропагандируете среди горожан идеи сепаратизма!

Студент
20 окт. 2020 г., 20:57:09

Где там пропаганда? Может надо просто свои права знать? Не? Я думал об этом статья.. что вот есть ведь право на региональный язык нац. Меньшинств , а где это всё? Пусть мне любой об этом расскажет, где и что подписать, я там первый буду во всех петициях. Где сепаратизм? Чтоб Мариуполь на комфортном языке общался и жил? А надо как? Заставить? Всех неугодных расстрелять? Вам тогда к Гитлеру, Сталину... не в эту страну вам точно.

Олег Христенко
20 окт. 2020 г., 22:38:01

Всем кто пытается обвинить меня в нарушении закона и каким то там призывам. Настоятельно рекомендую ознакомиться с самим законом. И тогда Вам станет понятно, что я как раз призываю к соблюдению закона, а так же к взаимному уважению граждан своей страны. https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/463-20#Text ЗАКОН УКРАЇНИ Про повну загальну середню освіту (Відомості Верховної Ради (ВВР), 2020, № 31, ст.226) {Із змінами, внесеними згідно із Законом № 764-IX від 13.07.2020} Цей Закон визначає правові, організаційні та економічні засади функціонування і розвитку системи загальної середньої освіти. Стаття 5. Мова освіти в закладах загальної середньої освіти п. 5. Особи, які належать до національних меншин України, мають право здобувати початкову освіту в державному, комунальному чи корпоративному закладі освіти мовою відповідної національної меншини поряд з державною мовою. п. 7. Право на навчання мовою корінного народу чи національної меншини України поряд із державною мовою реалізується в окремих класах з навчанням відповідною мовою, що відкриваються відповідно до вимог цього Закону.

Александр
21 окт. 2020 г., 07:06:00

Вот именно. Любой здравомыслящий человек с вами согласится. На критику не обращайте внимания. По существу здесь нечего возразить. Все прописано в Законе. Вы делаете правильное, хорошее дело, что затрагиваете этот болезненный вопрос. Если бы и другие политики не боялись это делать, возможно вопрос уже решился бы. Спасибо вас!

...
21 окт. 2020 г., 16:52:55

Но все боятся, потому что нас приучили, что русский=сепар. И все как заводные куклы одно и тоже повторяют. Первое здравое интервью за всё время. Не повторяет слова, а своё мнение высказал, хоть и рискованно. Патриотизм - это народ и любовь к нему!

Вату геть!
20 окт. 2020 г., 23:41:29

Навчайтесь хоч на японській мові, тільки не за державні кошти. Таких вже умніків як цей вистачало в історії нашої Держави, то призвело до того, що чужа мова чомусь стала "родным языком". Так може їдьте на родину своего языка та іншим не заважайте вчити, поважати та користуватися рідною мовою? Я коли навчався в школі (і мабуть багато з тих хто пише тут коменти) то ні моїх батьків, ні мене не питали на якій мові я хочу навчатися, майже всі школи були російськомовні, бо хтось вирішив що цей регіон російськомовний. Тепер маємо не одне покоління штучностворених російськомовних громадян, розділений народ, війну... прийшов час виправляти помилки, щоб у майбутньому не розділяти людей, потім й території😔 а об'єднувати. Від народження проживаю на сході України та жодного разу не бачив утисків російської мови, а от зневага та утиски державної мови - скрізь. Виймайте вату!

Олег Христенко
21 окт. 2020 г., 10:32:56

В то время когда вы и я учились в школе, язык обучения зависел от региона, от преобладания носителей языка. В западной Украине обучали на украинском, в нашем регионе на русском. Вот это и называлось отсутсвие языкового вопроса. Когда подняли вопрос украиноязычных школ в Мариуполе, на баз ОШ66 открыли украинскую и их становилось больше с каждым годом. Отрицать факт того что наш регион русскоговорящий, глупо. 80% комментариев «борцов» за украинский пишут на русском, вот в чем парадокс. У людей должно быть право выбора языка обучения и общения. Закон это поддерживает. Да, государственный украинский, язык обязаны знать все граждане Украины!

Местный
21 окт. 2020 г., 10:38:10

Едь в Западную и там диктуй и рассказывай. Здесь всегда были классы на украинском. В моей школе, в 90х, было 2 русских и один укр., в укр никто сами не хотели детей отдавать, но он был и не ущемляли укр. А сейчас где русский класс? Один хотя бы? Западная и Восточная - это совсем разные части Украины. Но Украины. Хотим на русском - значит надо уважать. Вата в голове у тебя. Я уважаю тех, кто хочет на укр., это не моё дело, но и меня не трогайте со своим обукраиниванием.

Альберт
21 окт. 2020 г., 10:44:08

Всё просто, паспорт открываем (книжку) на второй странице читаем! Языковый вопрос-уже не уместен, надоело реально! Как выборы так ничинается.....

Анна
21 окт. 2020 г., 13:39:30

Двуязычие в нашей стране - это так же нормально, как две руки у человека. Пусть будет и русский, и украинский! Но вы не сделаете, ибо бОльшая часть страны выберет русский, а для вас это, как серпом по я... Вот и навязываете мову, а люди-то не хотят. И сколь бы детей не учили в школе на украинском - они все равно будут говорить на том языке, на котором мыслят и который слышат дома. И точка! Ничего вы с этим не сделаете. Русскоязычных больше! Это неоспоримый факт, поэтому так лютует и бесится агрессивное меньшинство.

...
21 окт. 2020 г., 16:50:10

Но если учить детей на украинском, то они все равно буду малограмотными расти. Слышать то они буду русский. Будет потом суржик дикий(