Не согласны с суммой в платежке за свет? YASNO рассказывает, что делать
Счета за электроэнергию мариупольцам поступают от поставщика YASNO с указанными суммами к оплате и объемами потребления за месяц. Если у клиента возникают вопросы по точности указанных в платежке киловатт-часов, от которых зависит сумма в деньгах, то обращаться следует к оператору системы распределения, к сетям которого подключен дом. Переданные клиентами показания счетчика могут отличаться от указанных в счете, если контролеры оператора системы распределения зафиксировали другие показания и скорректировали данные. Фактические и указанные в платежке показания счетчика также могут различаться, если клиент не передал данные за последний период.
Напомним, с 1 января 2019 за поставку электроэнергии и техническое состояние сетей отвечают разные компании. Поставщик электроэнергии и энергоэффективных решений YASNO:
- формирует счета на основании объемов потребления, предоставленных операторами системы распределения;
- поставляет электроэнергию и обеспечивает расчеты;
- консультирует по потреблению электроэнергии и энергоэффективности;
- предлагает сервисы и продукты для повышения энергоэффективности;
- предоставляет другие дополнительные услуги для комфортного энергопотребления.
Если начисления в платежке осуществлены по некорректными тарифам (например, вы потребили менее 100 кВт·ч электроэнергии, а расчет произведен по тарифу более 100 кВт·ч или наоборот) или в платежке не учтены совершенные оплаты, обращаться следует именно к поставщику. Сделать это можно:
- на странице в Facebook;
- электронной почтой по адресу [email protected];
- по номерам телефона контакт-центра (095/067) 65 26 000, (0629) 52 60 00.
«YASNO заботится о своих клиентах и оперативно отвечает на запросы относительно сумм в платежках. Для экономии времени потребителей мы постоянно развиваем дистанционные каналы обслуживания. Поэтому большинство вопросов о начислениях и оплате за электроэнергию, зачислении средств клиенты могут решить не выходя из дома. По вопросам указанных в счете показаний счетчика вообще не нужно тратить свое время на обращение к поставщику. Адресовать их следует сразу же оператору системы распределения, к сетям которого подключен ваш дом», – отметил директор YASNO в Донецкой области Александр Северин.
Кроме того, оператор системы распределения:
- отвечает за качество и надежность электроснабжения;
- эксплуатирует и ремонтирует линии электропередачи, подстанции и другие энергообъекты;
- осуществляет подключение/отключение к системе распределения;
- устанавливает/меняет электросчетчики.
Каждый месяц 30, 31, 1, 2 и 3 числа клиенты могут передать показания счетчиков оператору системы распределения или поставщику электроэнергии. Сделать это удобно и просто в мобильном приложении, чат-боте в Viber, Личном кабинете, Facebook или по телефонам контакт-центра. Если энергокомпании не получили данных от потребителя, начисления производятся по среднесуточному потреблению на основе двух фактических показаний, переданных раньше. Также раз в полгода фиксируют показания контролеры операторов системы распределения. Именно снятые ими данные, по которым рассчитывается объем потребления, считаются приоритетными.