
Азовский судоремонтный завод на грани остановки?
Азовский судоремонтный завод - самое крупное судоремонтное и судостроительное предприятие на Азовском море (занимает в Украине второе место после Ильичевского СРЗ), оставшись практически без заказов, отправляет часть своих работников в неоплачиваемый отпуск, других переводит на четырехдневный график работы только в одну смену, а иных готовит под оптимизицию.
Как стало известно 0629 из собственных достоверных источников, сейчас в АСРЗ работают - и то не в полную силу - ДОК и механический цех. Производственный процесс почти полностью заморожен. Руководство предприятия сейчас вынуждено отправлять на свой счет людей, которые раньше выполняли заказы ПАО “Азовмаш”. “Заказов по машиностроению почти нет, - сообщает источник - Мы с надеждой ждем апреля, тогда увеличатся работы в ДОКе”.
Административно Азовский судоремонтный завод принадлежит Фонду госимущества Украины и ПАО “Азовмаш”. Как утверждает все тот же источник, договор об аренде с Фондом госимущества истекает в июле. И будет ли он продлен - неизвестно. Будет ли продолжать сотрудничество ПАО “Азовмаш” с АСРЗ в пресс-службе “Азовмаша” нам пока не ответили.
Сейчас на предприятии прошла первая волна оптимизации - сократили 400 сотрудников. В апреле планируют еще сократить около 150 человек.
Среди работников упорно ходят слухи, что предприятие скоро обанкротится. Но как рассказали 0629 в СРЗ, там сделают все, что в их силах, дабы сохранить завод. Сейчас предприятие вынужденно отказывается от услуг сварщиков, плотников и обслуживающего персонала. Но в то же время, на предприятии есть дефицит сварщиков-универсалов и токарей, специалистов, которые бы могли работать под куполом.