В Мариуполе ветераны труда будут получать талоны на проезд в маршрутках?

По мнению участников совещания, посвященного перевозу пассажиров льготной категории в городских маршрутках, это поможет решить проблему обновления автотранспорта.

Заместитель директора по эксплуатации ЧАО "Мариуполь-Авто" Николай Лискун пояснил, что в прошлом году предприятие смогло за собственные средства купить всего 4 автобуса. Хотя необходимо гораздо больше. "Мы вынуждены ремонтировать то, что имеем, хотя в год автобус проходит 100 тыс. километров. Поэтому срок его службы должен составлять всего 5 лет. Наши же автобусы служат уже второй, а то и третий срок".

Стоимость автобуса «Богдан» - 50 тысяч гривень. Насобирать такую сумму для мариупольских перевозчиков не по силам. Заместитель директора ЧП "Приазовавто" Павел Корастоялов отметил, что перевозчики не ставят требование поднять стоимость проезда, но для того, чтобы ситуация изменилась, необходимо решить вопрос перевозки льготных категорий.

На сегодня существует 49 льготных категорий граждан имеющих право на бесплатный проезд на внутригородских автобусных маршрутах. Из 470 тыс. мариупольцев - 130 тыс. это льготники, большинство из которых ветераны труда. Представителей данной льготной категории в Мариуполе за 2012 год увеличилось на 16,5 тыс. человек.

"“Компенсацию мы получаем всего несколько гривень на 1 автобус за день. И это при том, что за 1 рейс автобус провозит порядка 10-11 льготников", - отметил Корастоялов.

Как рассказал начальник УТЗН Ильичевского района,  они заключили договора с 14 предприятиями. В прошлом году перевозчики просили компенсацию на перевозку пассажиров льготных категорий 3 млн. 327 тыс. гривень. УТЗН смогло выплатить лишь 1 млн. 93 тыс. 263 грн.

Выход перевозчики видят только в ограничении льгот. Как вариант они предложили выдавать льготникам талоны на бесплатный проезд из расчета 8 поездок в месяц. Помимо этого ограничить проезд льготникам по времени, а именно запретить действие льготы в час-пик. Если льготник все же будет ехать в это время, то необходимо чтобы он оплачивал проезд в размере 50% его стоимости. Ограничение в перевозке не более 3-х пассажиров за один рейс перевозчики так же попросили оставить.

Звучали предложения и об адресной помощи. Ведь, получая ее, инвалиды-колясочки, которые практически не пользуются маршрутками, могли бы тратить эти деньги на заказ такси, а ветераны труда решали бы стоит ли им лишний раз проехать в час-пик в переполненной маршрутке.

Правда, все эти предложения пока остаются лишь предложениями.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии