
В Мариуполе автоперевозчиков «атакуют» льготники
Проблема перевозки льготных категорий граждан в городских маршрутках остается актуальной на протяжении последних нескольких лет.
Неоднократно она освещалась и корреспондентами 0629.
С одной стороны, пожилые люди, которые имеют статус ветеранов труда, по закону имеют право бесплатного проезда в маршрутках, с другой, автоперевозчики жалуются, что от перевозки льготников, они не дополучают значительную часть средств. Именно поэтому в некоторых маршрутных автобусах недавно появились объявления об ограничении проезда льготников (до 3-х пассажиров за рейс).
Как неоднократно сообщали 0629 мариупольцы, перевозчики все чаще отказываются продолжать рейс, если 4-ый льготник не платит за проезд. Льготники, в свою очередь, упрямятся и не хотят ездить по команде "На первый, второй - рассчитайсь!" Не уступая друг другу, пассажиры и маршрутчики ходят по замкнутому кругу.
"Этот вопрос обязан решаться на государственном уровне, так как проблема перевозки льготников в маршрутных автобусах, актуальна для всех городов страны. Ведь помимо выплаты заработной платы работникам, автоперевозчики должны содержать и ремонтировать подвижной состав, а это немалые средства", - поясняет 0629 начальник отдела транспорта и связи городского совета Виталий Аврамов.
Как отметили специалисты отдела транспорта, только в 2012 году на 12 600 человек увеличилось число мариупольцев, имеющих статус ветеран труда.
Подвижной состав давно устарел, а закупать новые автобусы перевозчикам не на что. Под угрозой может оказаться и открытие так называемых летних маршрутов. В отделе транспорта в конце весны планируют возобновить движение нескольких автобусов, курсирующих на побережье Приморского района, и движение троллейбусного маршрута №4-А.
"Если будут желающие автоперевозчики, то «летних» маршрутов будет открыто больше. Но пока мы наблюдаем только отток автопервозчиков", - подытоживает Виталий Аврамов.