• Головна
  • Стратегия Мариуполя-2030 от Спартака Степнова: учить китайский, строить дороги, побеждать в войне
Мариуполь-2030
10:49, 5 червня 2020 р.

Стратегия Мариуполя-2030 от Спартака Степнова: учить китайский, строить дороги, побеждать в войне

Мариуполь-2030

Мы продолжаем публиковать мнения мариупольцев о том, в каком направлении должен развиваться Мариуполь в своей долгосрочной перспективе, чтобы в нем было комфортно жить и не хотелось уезжать. Пишите свою версию стратегии Мариуполя - 2030 и присылайте нам на почту [email protected]

Сегодня свое видение стратегии излагает мариупольский блогер, эксперт в вопросах просвещения Спартак Степнов.

Пытаясь заглянуть в недалёкое будущее Мариуполя, основным словом будет “надеюсь”, но сложно абстрагироваться от ситуации в Украине и мире, и именно это было бы ошибкой...  

Провинциально-местечковое мышление мариупольцев привито не одним столетием так фундаментально, что горожане даже не способны сами определиться с датой основания города и пользуются предложенной имперской версией. Поэтому, очень надеюсь, что мариупольцы в 2030 году начнут мечтать и планировать с пониманием значимости и потенциала своего Мариуполя, а для этого в образовании школ, лицеев, колледжей, ВУЗов предмет экономика (для начальной и средней школ) и политэкономия, займут ведущее место.

Далее, я очень надеюсь, что мариупольская громада выберет основными принципами развития -  скорость, мотивацию, милитаризацию.

Милитаризация - объективная необходимость, но для этого надо открыто признать, что идёт война, что нас не устраивает никакой вариант её исхода, кроме победы, что для победы необходимо создать условия.  Да, победа над вероломным агрессором не только задача мариупольцев, но мы можем внести весомый вклад. Надеюсь, что Мариуполь  поймёт, что запрос на защитников Украины и европейской цивилизации огромен, что имперские амбиции Кремля будут всегда, именно по этой причине в городе должны появиться лицеи и колледжи с военным уклоном, профессия военный станет не только популярной и уважаемой, но и будет играть в городе значительную социальную и экономическую роль.  25-35 тысяч рабочих мест в военной сфере - не предел для Мариуполя, выстроив систему обучения специальностям двойного назначения, можно дать выбор населению в поиске работы, при этом минимизировав затраты города на создание рабочих мест, гарантировать стабильный доход в бюджет города с налогов, а также получать мультипликативный эффект в экономике город за счёт сферы обеспечения и обслуживания  армии, флота, пограничников, национальной гвардии. 

Итак, милитаризация - это совмещение полезного с необходимым, то есть безопасность города + рабочие места.

Ещё очень надеюсь, что Мариуполь осознает, что можно стать городом мирового значения в трансконтинентальной инфраструктуре, но в первую очередь надо делать ставку на скорость - скорость перемещения грузов, пассажиров, информации, финансов. Все решения и проекты - это предложение ближним и дальним странам воспользоваться более быстрыми путями доставки и сообщения. Самая простая и востребованная нища - это железная и автомобильная дорога из ЕС в Китай, но мы должны предложить маршрут Е58 как основной, так как от Мариуполя до Атырау (Казахстан) город на расстоянии около тысячи км, куда Китай уже подвёл инфраструктуру, которая ожидает развития дальше.  

Найти инвестора будет не сложно, но проблема в принятии решения и гарантиях: если мариупольцы сами поверят в свои возможности и начнут строить, то остальное получится... До 2030 года можно построить ж/д ветку   Мариуполь-Бердянск (около 80км) , что станет прорывом из тупика. Далее - новая скоростная железная дорога на Одессу и Кишинёв.  Современные скорости позволят из Мариуполя добираться до Венеции (это всего 2000 км) за 12 часов.

Надеюсь, горожане ещё обратят внимание, на потенциал развития воднотранспортной инфраструктуры, по примеру Европы, где строительство каналов идёт уже несколько столетий и продолжает удивлять проектами и новшествами.  Мариуполь может  построить канал, связав бассейн р.Днепр с бассейном р.Кальчик-Кальмиус. В дальнейшем это маршрут станет воднотранспортным коридором из Балтийского в Каспийское море, на века изменив статус для нашего города, но надо спешить ....

Параллельно создав этот водный канал, Мариуполь решает 4 важных задачи: транзитная ЕС-Средняя Азия, сельскохозяйственное обеспечение водой, пресная вода для Приазовья, оборонная инфраструктура. 

Однако, принцип повышения скорости должен стать и в сфере информационной, тут более сложно и в первую очередь это связанно с отрывом от анлийскоговорящего пространства - может ли Мариуполь разработать и запустить обучающие программы? Надеюсь, более того, если мы ходим быть конкурентоспособными, то освоение китайского языка это необходимость. 

Следует также упомянуть о скорости в финансовой сфере, возможно, самой сложной для локальных изменений, но и цифровизация, и финансовая децентрализация показали, что это даёт прорыв для развития, надо лишь осознать, что Мариуполь хочет  быть финансовым центром, а не наблюдателем со стороны. Как к этому сделать переход? Для этого нужен третий принцип - мотивация. 

Мотивация - казалось бы, все всё понимают и хотят жить лучше, но громада города должна обозначать приоритеты и направлять туда усилия, ведь бюджет города ограничен, у государства немало проблем и без нас, а международный инвестор хочет гарантий.  На сегодня, приоритетной внутригородской задачей должно быть повышение деловой активности горожан. Все решения, от городского транспорта до освещения, от налоговой политики до образования, должны вести к повышению мотивации жителя города быть предпринимателем.  Мариуполь должен бороться за каждого, кто хочет создавать рабочие места и зарабатывать, но появляется главная сложность - конкуренция на рыке труда.  Мариупольский монополист на средства производства, не заинтересован чтобы рядом появлялась работа, где будут платить больше и тем более, справедливо.  Основной заработок монополиста в городе - это не минимальные эко-платежи, не смешные налоги и доступ к ресурсам, а дешёвая рабочая!  Стоимость труда в Мариуполе во много раз меньше, чем там, где сбывается продукция, а низкое гражданское развитие гарантирует минимальные вложение в социальную стабильность.  

Можно ли к 2030 году решить проблему экономической и политической монополии в Мариуполе? Очень сомневаюсь, но надеюсь. Надежда моя связана не политическими партиями и центральной властью, а с качественным изменением гражданского общества. Предпосылки есть. Первое - это высокий уровень образования в городе, пусть это техническое образование, но горожане умеют учиться. Также это миграция - война заставила людей из ОРДЛО искать новое место жительство, и выезжают оттуда боле активные и надеюсь амбициозные.  

Ещё очень надеюсь, что мариупольцы, изучая опыт развития Европейских стран, познакомятся с сетевой агломерацией городов и расширят своё влияние на всё Приазовье. Надеюсь, мы мотивируем и Бердянск, и Волноваху, и Новоазовск, создать тесные связи для укрепления региона и прорыва на международный уровень. Да, война пока помеха, но надо менять условия - условия где наша победа станет неизбежностью, а развитие Мариуполя в экономике, культуре, науке, как естественный ход истории.

Все материалы спецтемы "Мариуполь - 2030" читайте здесь

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
Местный
5 червня 2020 р., 11:27
А давайте пусть мариупольцы будут первыми на Марсе!!!! Полностью потдерживаю  автора, пусть наши горожане не тянут, а быстро делают канал Днепр-Кальмиус...А так же срочно строят ж/д ветку на Бердянск! Спасибо автору! Просто открыл глаза горожанам!!! Единственное, хотел уточнить маршрут дороги на Атырау, а то сижу туплю, на как не могу обойти территорию страны агрессора......А так идеи супер!!!
Вопросы есть
5 червня 2020 р., 11:51
Вот все прекрасно у Спартака! Но милитаризацыя? Надо Эуропейцам дикие орды местечковых воинов? Чтобы управлять военной техникой надо учиться, и долго учиться. А тут на всю Дэржаву нормального премьер - министра нету, Прэзыдэнт надысь жаловался" Министров не могу найти, кадровый голод". Кстати, а сам Спартак где образовывался и идей понабрался? Никак в Суворовском училище. Но их оптимизировали. Закрыли вот в Киеве в 92 и памятник Александру Васильевичу снесли в 19 году. Да , а сам Спартак воевал? В каком качестве и за кого, совершенно не понятно
Спартак Степнов
5 червня 2020 р., 12:20
Да, потрепала его жизнь.....-"Многие меня не понимают. Я уважаю Украину, ее культуру, но мои предки - русские, и я буду хранить язык предков. Даже в России нужно его беречь, ведь он трансформируется, изменяется, наполняется иностранными словами, феней. На мой взгляд, Украина может стать примером государства, в котором несколько религий и культур могут мирно ужиться в унитарных границах и стать залогом единства."
777
5 червня 2020 р., 12:21
Ты со свободного донецка  вещаешь?
Спартаку Степнову
5 червня 2020 р., 12:28
"...  ПЕРЕКУЮТ СВОИ МЕЧИ НА ОРАЛА ,И КОПЬЯ СВОИ - НА СЕРПЫ; НЕ ПОДНИМЕТ НАРОД НА НАРОД МЕЧА, И НЕ БУДУТ БОЛЕЕ УЧИТЬСЯ ВОЕВАТЬ." -эти последние два предложения из библейской книги пророка Исаии высечены на " Стене  Исаии" рядом со зданием ООН(НЬЮ-Йорк).Одна из целей ООН-воплотить эти слова в жизнь.Больше о том,что означают эти слова можно прочитать в Википедии.
Останні новини
live comments feed...