• Головна
  • "Мы просто дрейфуем". Куда исчезают мариупольские маршрутки
16:20, 3 червня 2020 р.
Надійне джерело

"Мы просто дрейфуем". Куда исчезают мариупольские маршрутки

За время карантина общественный транспорт в Мариуполе претерпел несколько трансформаций: ограничение на количество пассажиров, режим спецперевозок, вход по паспортам. Но это не всё. В период карантина одно за другим с городских дорог стали исчезать маршрутные такси.

Что сегодня происходит с городским транспортом, куда "ушли" маршрутки и вернутся ли они на дороги, мы и пытались разобраться.

Транспортная реформа и государственная стратегия

Будет качественная новая транспортная сеть с новым подвижным составом

"Сейчас в Мариуполе продолжается транспортная реформа, в рамках которой на многих маршрутах частные автобусы будут заменяться коммунальным транспортом. Когда завершится карантин, мы поймем провозную способность существующего транспорта, новых автобусов и троллейбусов, изучим пассажиропоток и уже потом будем принимать решения", - пояснил начальник департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат.

Он отметил, что город уже получил все автобусы, и они  выходят на маршруты (№№15, 16, 28, 18, 2, 10). До конца лета будут получены все троллейбусы и будут разрабатываться новые маршруты.

Уже сейчас вместо маршрутного автобуса №112 запустили троллейбус №17. Планируется заменить троллейбусом и маршрутное такси №110

Транспортная реформа в Мариуполе корреспондируется с государственной стратегией развития транспорта.

Еще в феврале 2018 года правительство приняло постановление о либерализации рынка автобусных перевозок в Украине. Этот документ, по мнению министра транспорта Владимира Омеляна, приведет к тому, что такое явление, как "маршрутка", отойдет в прошлое. "Мы сейчас видим эти маршрутки, которые совершенно не соответствуют никаким требованиям комфорта, безопасности, удобства и сервиса на украинских автодорогах", - говорил Омелян изданию ВВС Украина

По его словам, этот рынок искусственно зарегулирован и распределен в результате "кулуарных договоренностей" между властью и перевозчиками. По новым правилам, на маршруты должны выходить те перевозчики, которые предложат лучший, более комфортный, безопасный и экологичный транспорт.

А пока государство пытается избавиться от опостылевших маршруток, в стране идет передел рынка перевозок. Вспомним недавнюю массовую перестрелку в Броварах, в которой приняли участие около 100 человек. Причиной вооруженного конфликта  между легальными и нелегальными перевозчиками стали два маршрута, соединяющие Киев и Бровары.

Что остается перевозчикам

Мариупольские перевозчики не отказываются модернизировать свой транспорт, но говорят, что у них сейчас нет финансовых возможностей. По их словам, городская власть просто забирает у перевозчиков популярные маршруты, а в качестве альтернативы предлагает невыгодные.

Если раньше на маршруты выходило порядка 500 единиц частного транспорта, то сейчас - около 80.

"После начала карантина и введения жестких ограничений на проезд, из-за нерентабельности многие были вынуждены отказаться от маршрутов, - рассказал 0629 один из мариупольских перевозчиков Александр. - С начала 2020 года в городе не проводились тендеры на перевозки. Сейчас дают только временные разрешения на короткий период. Договора с перевозчиками на более долгий срок не составляют".

Как следствие, перевозчики сейчас не могут скоординировать свои действия. "Маршрут в любой момент могут убрать, а это значит, что не будет работы. Как в таких условиях работать?! О каких новых автобусах может идти речь, если нет финансовой стабильности!" - возмущаются перевозчики.

В начале карантина, когда ввели жесткие ограничения на работу транспорта, перевозчики обратились к городской власти с просьбой о небольшой компенсации, но помочь им отказались.

"Мы продолжаем исправно платить налоги и зарплату своим сотрудникам. Но сейчас мы не работаем, а просто дрейфуем в ожидании. У меня в простое 25 автобусов, три из них новые. Я не знаю, что с ними делать", - отмечает Александр.

Сейчас в мариупольском транспорте отменили спецрежим. Городская власть пытается решить вопрос о 50% его  заполняемости. Но по окончании карантина на улицы города уже точно не вернутся по крайней мере 8 маршрутных автобусов: №№ 110, 104, 117, 112, 153, 100, 156, 153. Уже сократили до минимума число машин на маршрутах 101, 211 и есть вероятность, что их также закроют или заменят коммунальным транспортом.

Но может быть лучше, если у мариупольцев будет альтернатива, и они сами смогут выбирать, каким  транспортом им пользоваться?

Мировой опыт

Стамбул — огромный многомиллионный город со сложной и развитой транспортной сетью. Здесь есть практически все существующие виды городского транспорта: метро, автобусы, метробусы, трамваи, электрички, долмуши (местные маршрутки), паромы. Транспортная система очень запутанная и постоянно расширяется. Одного только метро насчитывается целых три вида: обычное, легкое и линия Мармарай.

Берлин может похвастаться одной из лучших транспортных систем в мире. Она представлена автобусами, трамваями, метро (U-Bahn) и скоростной железной дорогой (S-Bahn). Последнее — это городская электричка, которая пронизывает город и уходит в пригороды, объединяя Берлинскую агломерацию единой железнодорожной сетью. 

Микроавтобусы в Берлине обслуживают некоторые второстепенные ночные маршруты (на которых, в частности, практикуется сервис "до двери дома"), или вот, например, компенсирующий маршрут на период ремонта трамвайных путей. Полностью продублировать закрытую трамвайную линию здесь возможности нет, поэтому основной заменяющий большой автобус не заезжает к одной из отмененных остановок. Эту отмененную остановку обслуживает специальный микроавтобусный маршрут с большим интервалом и ограниченным режимом работы, поскольку, в основном, работает для пожилых людей, которым сложно дойти до других остановок.

В Вене традиционно автобусы малой и средней вместимости используются на коротких маршрутах, проходящих по узким улочкам через самый центр города (в пределах "Ринга").

В Стокгольме действуют специальные 900-е маршруты (Närtrafiken), на которых в основном работают такие же микроавтобусы, как в Вене и Берлине.

Фото из открытых источников

Читайте также:

Транспорт на “самоизоляции”. Почему мариупольские автоперевозчики уходят с маршрутов

Мариупольцы требуют ночных маршруток

Коллапса нет, но в маршртуках не ездите!” Мариупольцев просят воздержаться от поездок, - ФОТО

В Мариуполе вновь появились очереди на остановках, - ФОТО





Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #маршрутки

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
четвёртый пассажир
3 червня 2020 р., 16:31
Маршрутки исчезают, а полновесной замены коммунального транспорта нет. Мало того, что дебилизм запуска по 3 человека продолжается, так теперь даже после возврата нормальной работы транспорта, все будут стоять на остановках в ожидании коммунального транспорта. Который по количеству в разы уступает маршруткам. А Стамбул сюда лепить не надо, так нет таких идиотов у власти как на Украине.
татьяна
3 червня 2020 р., 16:34
сами ездят власти на своих авто а 156 убрали   бессовесные  сами бы поездили    ужас  не мариуполь а пригород  все для народа...
Пассажир
3 червня 2020 р., 17:59
Хочу поинтересоваться, кто- нибудь видел новую транспортную модель? Такое ощущение,что коммунальный транспорт запускают на накатанные маршруты по схемам маршрутного такси. Для этого много ума не надо и модель не к чему. Чую когда закончится карантин, появятся студенты, все уйдут с удаленной системы работы пойдём мы все пешком.
555
3 червня 2020 р., 18:03
"Нет финансовых возможностей"! Так вам и надо!!! Теперь получайте!
Il
3 червня 2020 р., 18:04
Как долго я ждал этого момента. Здрыснули труповозки с дороги.....ох. Транспортная система всегда должна принадлежать только государству, а то как только маршруткам "не выгодно" так в кусты и делайте что хотите. Учите логистику и урбанистику, господа.
live comments feed...