Структура лендинга: основные блоки и компоненты эффективной страницы
Практически все целевые страницы, которые хорошо конвертируются, имеют много общего. Вне независимо от цели конверсии, целевой аудитории, цены за продукт и рекламной кампании в целом. Во многом это связано именно со структурой лендинга и его основными элементами.
То есть, это значит, что все лендинги должны быть однотипными? Как же тогда создать уникальную страницу с современным дизайном? Не спешите негодовать! Ведь правила существуют для того, чтобы их нарушать. Но прежде, чем становиться новатором и идти против системы, нужно немного узнать об этих самых правилах.
Что такое лендинг?
На всякий случай напомним: лендинг – это отдельная веб-страница (или одностраничный сайт), созданный специально для конкретной маркетинговой или рекламной кампании.
Это площадка, где посетитель «приземляется» (прим. от англ. land) после того, как нажмёт на ссылку в электронном письме, объявлении в Google, YouTube, Facebook, Instagram или других страницах.
В отличие от веб-страницы или сайта в общем, лендинг разрабатывают с одной целью – чтобы пользователь выполнил призыв к действию и закрыл конверсионную воронку. Лендинг не поощряет исследования других продуктов и сервисов компании, поскольку всё внимание должно быть направлено на рекламируемую услугу.
Основные элементы лендинга
С одной стороны, двух одинаковых лендингов не существует, поскольку у каждой компании есть свой продукт для продвижения и своя цель. Тем не менее, есть пять основных элементов, которые встречаются на каждом лендинге с высокой конверсией:
Уникальное торговое предложение (УТП или англ. USP).
Визуализация товара, услуги, спецпредложения, акции и пр.
Преимущества вашего предложения.
Доказательство преимуществ.
Сообщение о цели конверсии (ваш единственный призыв к действию на странице).
УТП
Уникальное торговое предложение – это то, что отличает ваш продукт или услугу от конкурентов. Это ответ на надоедливый вопрос: «Что же такого особенного в этом предложении?». Целевые страницы должны донести это предложение в лаконичной и понятной форме. В этом поможет серия элементов страницы.
Основной заголовок. Важно, чтобы он очень четко описывал, что посетитель может получить, поскольку это первое, что человек прочитает на странице.
Подзаголовок. Поскольку заголовки должны быть короткими и чёткими, подзаголовок должен нести в себе дополнительную информацию о вашем продукте или услуге.
Подтверждающее заявление. Элемент необязательный, но полезный. Если ваша целевая страница достаточно объемная, то имеет смысл напомнить посетителям о вашем предложении где-то в середине.
Заключительное заявление. Как и каждая хорошая история, лендинг имеет вывод – подтверждение уникальности вашего торгового предложения, и последний шанс для посетителя совершить то самое действие.
Визуализация
По одежке встречают, поэтому на фото или видео обратят внимание сразу – возможно, даже прежде, чем прочитают заголовок страницы. Основной визуальный элемент должен: если не прямолинейно иллюстрировать предложение, то отображать его контекст.
Преимущества
Не путайте преимущества с функциями. Функция – это определенное качество вашего продукта или услуги. Преимущество описывает положительное влияние этой функции. Если программное обеспечение, то без багов, а значит – безопасное для компаний. Если одежда, то из натуральных материалов – удобная и качественная. Если лимонад, то обязательно холодный и в жару.
Доказательство
Отзывы влияют на то, как люди принимают решения. Часто они становятся причиной покупки. Не стоит добавлять выдуманные отзывы, обычно они выглядят очень неправдоподобно. Вместо этого, можно использовать прямые цитаты клиентов, тематические исследования, логотипы компаний-клиентов или оценки с сайтов-рейтингов.
Призыв к действию
Лендинг должен ориентироваться только на одну цель конверсии, иначе работать он не будет. Призыв к действию (CTA – call to action) может быть отдельной кнопкой на странице или формой, которую нужно заполнить.
Популярные блоки для лендинга
Основных элементов лендинга – пять, но есть множество дополнительных блоков, которые можно использовать. Вот некоторые из них:
Особенности – другими словами, функции, о которых вы упоминали раньше. Это описание главных характеристик продукта или услуги, суть продукта в виде списка или плиток.
Схема работы – важный элемент, который объясняет процессы работы компании с клиентом.
Проблема-решение – способ достучаться до клиента, используя его боль и страхи, но только если у вас правда есть действенное решение.
Вопрос-ответ – возможность предоставить больше информации, не перегружая страницу текстом, а службу поддержки – звонками и сообщениями.
Галерея, 3D-тур – позволяет не ограничиваться одним лишь ключевым изображением.
О компании – базовая информация будет полезной тем, кто о вас раньше не слышал.
Как создать лендинг
Самый простой способ создать сайт или лендинг – конструктор веб-сайтов, как, например, Weblium. У конструкторов простой понятный интерфейс, готовые шаблоны и блоки (не нужно разбираться в программировании или дизайне) и, зачастую, хороший функционал. Кстати, все иллюстрации в этой статье – примеры из вышеупомянутого конструктора веб-сайтов.
Разобравшись в анатомии лендинга, вы можете придерживаться правил или каждый раз находить креативные способы обойти эти правила, немного изменив структуру страницы. А с Weblium этот эксперимент займет максимум пару часов.