В Украине государство снова будет регулировать цены на социальные продукты
С 15 апреля и до окончания периода чрезвычайной ситуации Кабмин возобновляет государственное регулирование цен на ряд социальных продуктов и медицинских изделий.
Об этом сообщил председатель Национального совета экономического развития Алексей Дорошенко.
"Если цена на них планирует повышаться, то заведение торговли через электронную форму обязано сообщать об этом в Госпродпотребслужбу. На производителей или поставщиков это регулирование не распространяется. Но государство будет изучать причины роста цен в розничных магазинах и аптеках, и иметь возможность влиять и на производителей или импортеров, если цены растут без экономического обоснования", — пояснил Дорошенко.
По его словам, государственное регулирование цен заработает с 15 апреля 2020 года и будет распространяться на 10 продуктов, 8 лекарственных средств и 2 наименования медицинских товаров.
Подпадают под государственное регулирование гречка, сахар, мука пшеничная в/с, отечественные макароны, молоко 2,5% в пленке, ржано-пшеничный хлеб, куриные яйца 1 категории, курица в тушке, сливочное масло 72,5% и минеральная вода без газа.
Государственное регулирование также распространяется на медицинские маски и перчатки, как средство индивидуальной защиты во время пандемии коронавируса.
"Могу сказать, что впервые так четко определен перечень продукции, включая ценовую категорию товара, страну производства и фасовки. Это позволит сделать качественный мониторинг. Во-вторых, впервые вода для питья попала в социально-значимые товары. В-третьих, если будут основания, то перечень продукции, подлежащий регулированию, может возрастать.
Считаю это действенным механизмом влияния на ценовую ситуацию в стране и начало мягкого регулирования по европейскому образцу. Например во Франции под регулирование попадает несколько тысяч наименований продуктов", - отметил Дорошенко
Напомним, государственное регулирование цен на социальные продукты действовало в Украине до 2017 года. Тогда регулировался размер торговой наценки, которую могли устанавливать магазины на продукты так называемой социальной группы.
В первые недели карантина из-за повышения спроса крупные сети супермаркетов подняли цены на социальные продукты.
Коментарі