Торговля в Украине переходит в Интернет

Европейские рыночные тенденции постепенно распространяются и в Украине. На этот раз речь идет об интернет-торговле – отрасли, которая в западных странах за последние 5 лет «оккупировала» 70% продаж. Лидерами стали Великобритания, Германия и Франция. И только чуть больше года назад и в нашей стране начало наблюдаться активное возрастание интереса покупателей к онлайн-продажам. Хотя первые и достаточно успешные шаги в этом направлении Украина начала делать еще начиная с 2008 года, и положительная динамика наблюдалась, даже вне зависимости от развития экономического кризиса.

Популярные направления

По данным исследований консалтинговых компаний, лучшие интернет-магазины Украины развиваются в таких направлениях:

  • бытовая техника;
  • компьютерная и организационная техника;
  •  художественная и профессиональная литература;
  • детские товары;
  • одежда и аксессуары для взрослых.

Динамика продаж этих групп товаров достигла 23-45%, хотя общий рост интернет-рынка в Украине за минувший год не превысил 3% (около 44 млрд. грн).

Остальные отрасли торговли еще не успели завоевать должного доверия у украинцев. Огромную роль в этом играет тот факт, что основная целевая аудитория большинства интернет-магазинов – жители больших городов, ведь именно в них сосредоточено наибольшее количество активных интернет-пользователей (их, кстати, на сегодняшний день насчитывается около 45%, но приобретать товары в Сети предпочитают только 10%). На региональном уровне, в небольших населенных пунктах онлайн-продажи еще только начинают свое развитие.

В чем причина?

Результаты исследований основных причин перехода украинцев из реальных магазинов в Интернет удивили специалистов. Оказывается, они предпочитают покупать бытовую и компьютерную технику из-за того, что в Сети она дешевле, а книги и одежду – потому что это экономит время, избавляет от длительных походов по магазинам. И только покупка различных аксессуаров очень часто обусловлена тем, что необходимый товар можно найти только в каталогах онлайн-магазинов. Это могут быть каталоги эксклюзивных элементов интерьера, дорогих дополнений к технике или интернет-магазин постельного белья от ведущих мировых производителей, продукцию которых не решаются продавать реальные торговые точки.

Перспективы

Сегодня специалисты дают весьма оптимистичные прогнозы на развитие электронной торговли в Украине: до 2015 года доля интернет-продаж возрастет на 20-25%. В связи с ростом популярности, онлайн-магазины будут регулярно расширять свой ассортимент и создавать региональные представительства для удобства покупателей, что приведет к распространению отрасли и на периферии. Правда, такая динамика вызовет пристальное внимание со стороны некоторых регулирующих органов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии