Золото на черном. Мариупольская художница Оксана Гнатышин представила картины в авангардном стиле,- ФОТО
В Художественном музее открылась персональная выставка мариупольской художницы Оксаны Гнатышин. Ее работы в авангардном жанре хорошо узнаваемы. В то же время, она готова показать свой автопортрет в традиционной технике, чтобы доказать, что она мастер. Художница сочетает золото и черный фон на абстрактных полотнах и, в то же время, рисует светлыми красками вполне конкретного бегущего по воде мальчика.
Картины Гнатышин уже выставлялись в Краматорске и Харькове (здесь экспонировалась "Трипольская серия"), а вот идея организовать выставку в родном Мариуполе появилась спонтанно. Все просто - часть написанных несколько лет назад работ уже застоялись в мастерской.
К выставке Оксана написала новые картины, чтобы дополнить серии работ.
Художница признается, что не боится испортить холст и постоянно экспериментирует.
Результаты таких экспериментов она разместила по сериям в разных залах, а объединила общим названием "Трансформации".
"Я не боюсь пробовать. Самая большая ошибка художника в том, что он боится испортить холст. Я уже не боюсь...хотя нет, конечно же, бывает. Вот не так давно рисовала картину "Танец"" и очень переживала,- призналась художница.
Узнать работы автора можно по ее любви к золоту. Она использует позолоту (фольга) и золотую акриловую краску.
Есть работы на черном фоне, которые она объединила в серию "Огонь и воздух" и в нем золотой цвет представляет собой огонь. "Черное хорошо сочетается с золотом. Именно оно впервые появилось на черном фоне", - призналась художница.
Коллеги художники по цеху заявляют, что в каждой картине Оксаны есть философская составляющая и каждый зритель сможет найти в ней что-то свое.
Оксана же готова показать себя в реалистичном формате и представила на выставке свой автопортрет, написанный в 2015 году. "Я писала портрет, чтобы показать школу, мастерство, что я могу правильно анатомически рисовать портрет с руками. Это такая экзаменационная работа, чтобы сказать "Да. Я могу". Потому что, я знаю, что художника воспринимают в основном через реализм: сможет он нарисовать портрет человека, или нет. А вот все остальное так - каляки-маляки",- призналась художница.
Название выставки "Трансформации" неслучайно еще и потому, что сама автор сейчас в них также пребывает. Не так давно она стала преподавателем филиала Киевской академии художеств (он находится сейчас на улице Энгельса - прим. авт.).