
“Укрзализныця” запустила второй рейс дорого “Ночного экспресса” в Киев, - ФОТО
Вчера в Киев впервые отправился второй состав “Ночного экспресса” №9/10. Теперь поезд стал ежедневным.
Об этом сообщает пресс-служба “Укрзализныци”.
Запуск второго состава дорогого поезда с отремонтированными вагонами анонсировали еще в августе, но реальностью это стало только сейчас. Поезд сформирован из 10-ти вагонов (3 плацкартных, 6 купейных и 1 вагона типа СВ) после капитально-восстановительного ремонта.
По словам председателя правления АО «Укрзализныця» Евгения Кравцова на капитально-восстановительный ремонт этих вагонов Укрзализныця потратила более 140 млн грн с НДС. «КВР позволяет продлить срок эксплуатации вагона на половину его жизненного цикла - вагон можно будет использовать на 14 лет больше при нормативном сроке службы 28 лет», - рассказал Евгений Кравцов.
Напомним, что первый состав поезда № 10/9 «Киев - Мариуполь» курсирует с 30 марта через день. За этот период им воспользовались в обоих направлениях в целом 74,1 тыс. пассажиров.
Что же касается слухов об отмене более дешевого 104 поезда, то пока он продолжает курсировать через день.
Отметим, что билеты на ночной поезд c удобным графиком движения (прибывает утром, выезжает вечером) достаточно высоки. Плацкарт стоит около 450 грн, купе – 800-900 грн, люкс – около 2000 грн. Билеты в поезд №104 (курсирует по нечетным из Мариуполя) стоят дешевле – купе 450-500 грн, плацкарт 250-280 грн, люкс – 1200 грн. Этот поезд также имеет удобный график движения, но вагоны старые.
Также в столицу ездит 84 поезд. График его движения самый неудобный – он прибывает в столицу ближе к обеду, а уезжает в 16.30. По четным дням из Мариуполя курсирует самый дешевый поезд 84Д (купе около 300 грн, плацкарт меньше 200 грн). А по нечетным дням – 84Л. Билеты на этот поезд продаются по цене старого 104 поезда (купе 450-500 грн).
Почему такие разные цены на одно и тоже направление – в “Укразлизныце” не поясняют. Однако, пассажиры просят не отменять поезд №104, так как далеко не все жители Мариуполя могут заплатить за билет в плацкарт 450 грн, а приезжать в столицу большинству нужно именно утром.
“Да, мы согласны, что поезд новый и комфортный, но он очень дорогой”, - говорят мариупольцы.
Однако, спрос на дорогой поезд также будет, поскольку многим горожанам надоело ездить в пыли и с туалетом, который закрывается на станциях. В вагонах “Ночного экспресса” установлены система кондиционирования, вакуумные туалеты отечественного производства, дополнительные розетки. Также обновлен интерьер салонов: использовано шумоизоляционные покрытия пола, на окнах - роллеты из огнеупорной ткани. Пассажирам предложили новую постель с гипоаллергенными подушками, одеялами и матрасами.
