В Украине платное ТВ дорожает, а бесплатное практически исчезнет
Украинские медиагруппы вдвое поднимают стоимость своих услуг для провайдеров кабельного и интернет-телевидения, а также перейдут на закодированный спутниковый сигнал. Это означает, что и розничные поставщики контента в дома украинцев будут вынуждены поднять цены на свои пакеты, сообщает UBR.
Например, в сентябре медиагруппа StarLightMedia (каналы ICTV, CТБ, «Новый канал», М1, М2 и «ОЦЕ») уже озвучила стоимость своего сигнала для розничных ТВ-провайдеров. В следующие два года, по планам медийщиков, будут прибавлять по 1 грн. каждые 12 месяцев, пока не достигнут 8 грн. в месяц за абонента в 2022-м. Аналогичные цифры прежде озвучивали и в группе «1+1».
Более того, 20 января 2020 года каналы окончательно перейдут на закодированный спутниковый сигнал.
По оценкам экспертов, главным образом это отразится на стоимости самых популярных пакетов. С нынешних 85 грн./мес. абонплата в них вырастет до 110 грн./мес. В меньшей степени это коснется премиум-пакетов, где доля украинских каналов в общей сумме выплачиваемых медийщикам роялти не так значительна.
Повышение цен телевизионщики попытаются компенсировать увеличением качества. К примеру, StarLightMedia уже заявила о переходе 5 своих каналов на HD формат. Картинку высокого разрешения будут передавать со спутника и в сетях кабельных и IPTV провайдеров, а также запуском нового канала Setanta Sport.