
Как в Мариуполе лечат после медреформы, - ФОТО
Когда гонка за количеством подписанных деклараций с пациентами завершена, настало самое время узнать, что изменилось в работе участковых врачей и терапевтов с внедрением медицинской реформы.
Это лучше всего сделать, побывав у доктора в кабинете. Но не самой прийти на прием, а вместе с доктором принимать пациентов. При этом соблюсти все меры конфиденциальности... На такое предложение согласилась врач -терапевт Центра медико-санитарной помощи № 4 (больше известного, как поликлиника Водников) Алена Кондур.
Накануне визита я позвонила доктору в 21.30 и, как же была была удивлена, когда она ответила, что уже спит. "Завтра я работаю в первую смену. У меня двое детей, которых нужно накормить и собрать", - поделилась с корреспондентом врач.
В 2002 году она закончила Донецкий медицинский институт. Но должность врач-терапевт в данном лечебном учреждении - не первое место ее работы. Здесь она принимает пациентов только три с половиной года.
"Я попала под сокращение в Ильичевской поликлинике. Здесь была цеховым терапевтом. Но мне пришлось уйти, так как я была одной из тех, которая пришла последней. После этого решала, где дальше буду работать. Рассматривала три поликлиники, но выбрала эту. Думала, что долго не проработаю и перейду в частную, но за эти годы мне так понравилось это место, что уходить никуда не хочу",- отметила Алена Кондур.


Около 8.00 под кабинетом терапевта уже была очередь. В этом случае сработал принцип - “Я лучше с самого утра запишусь на прием, когда людей меньше”. Большинство являлись пенсионерами
В кабинете уже находился пациент. Но я сразу обратила внимание на количество мониторов, два из которых стояли на столе у доктора, а один - у медсестры.
Все объяснялось просто - в этом кабинете ведет прием еще один терапевт, а у каждого из докторов должен быть свой компьютер.
Каждое утро доктора начинается... нет, не с кофе. А с открытия специальной программы в компьютере. Именно в ней доктор проверяет, сколько пациентов записалось на прием, сколько отменили визит и есть ли вызовы на дом после смены. Смотрит электронную почту.
Также в компьютере хранятся все истории болезни пациентов. Сюда вводят данные о вакцинации, диагнозе. Рядом с компьютером врача есть принтер, на котором, если нужно, распечатают данные.

Медсестра на своем компьютере выписывает электронные рецепты по программе "Доступні ліки" . И данный процесс требует отдельной темы.
Большая половина тех, кто заходил на прием к доктору, просила выписать лекарства по данной программе.
Сама же программа настолько умная, что рассчитывает, сколько времени пациент принимает лекарства. Поэтому когда пациенты приходили к терапевту за новыми лекарствами, программа блокировалась и не давала медсестре выписать новые лекарства. Тогда она говорила, что приходить нужно уже когда лекарства закончатся.
Как можно было убедиться, в течение дня пациенты в основном приходили за лекарствами по программе "Доступні ліки", снижающими давление. Но так просто терапевт их не отпускала. Из обязательного - измеряла пациенту давление.
Кроме того с помощью интересного аппарата врач проверяла, насколько организм насыщен кислородом. Для этого нужно специальный прибор надеть на палец и измерить пульс.
Еще один прибор напомнил пистолет, а всего - навсего оказался измерителем температуры на расстоянии. Его терапевт применяла перед тем, как отправить пациента на плановые прививки против дифтерии и столбняка.


К слову, это новые предметы в обиходе терапевта с внедрением медицинской реформы.
И еще немного о ней. Нашей героине одной из первых в поликлинике удалось заключить нужное число деклараций во время кампании.
Вопрос сразу же возник, как ей это удалось, ведь до старта реформы она проработала в поликлинике около года и по большому счету пациенты ее не так хорошо знали.
Алена Кондур не скрывает, что это удалось благодаря медсестре Людмиле Музыке, которая уже 30 лет работает в этой поликлинике и на самом большом участке. До реформы он составлял 7000 человек.
Сегодня врач и медсестра успешно работают в паре, подстраховывают друг друга.
Людмила вспоминает, что во время подписания деклараций с пациентами не было никакой спешки и врач никого не подгоняла. Все шло своим чередом, так как сам врач-терапевт очень спокойный, уравновешенный человек.
Сама же главная героиня отмечает, как сложно было с апреля по - октябрь 2018. Особенно летом.
" Я помню, здесь толпы людей. А у нас душно. По спешке вносили тогда и неправильные данные, которые сейчас приходится исправлять",- отметила врач-терапевт.
Поговорить с врачом и медсестрой долго и по душам практически не удавалось, так как в кабинет постоянно заглядывали пациенты. Интересно, что на прием каждого пациента в среднем выделяется до 20 минут, но все зависит от ситуации.
Иногда на прием приходят... парами, и тогда время на прием нужно намного больше. К примеру, записались на прием муж и жена Ерохины. Они не столь частые гости у врача, последний раз были почти год назад.
Сегодня пришли к доктору проконтролировать здоровье. Говорят, что иногда скачет давление, но лекарства употребляют редко. Чаще поют в караоке. Врач Алена Кондур подтверждает, что пение улучшает настроение и настраивает на позитив.
«Каждый должен иметь чистые мысли и чистую душу! Это не только облегчит вам жизнь, но и благотворно повлияет на здоровье. Ведь положительные эмоции идут только на пользу нашему организму, в то время как злоба, зависть разрушают нас морально и физически",- отмечает врач.
Интересно, что к врачу своих мужей направляют жены, предварительно позвонив врачу-терапевту.
Проведя на приеме несколько часов, для себя я сделала вывод. Профессию врача и журналиста объединяет способность задать правильный вопрос. Ведь, как и для журналиста, он гарантирует нужную информацию, которая поможет доктору поставить нужный диагноз.