• Головна
  • Новая украинская школа. Как в Мариуполе готовятся встречать первоклассников, - ФОТОРЕПОРТАЖ
10:00, 21 серпня 2019 р.
Надійне джерело

Новая украинская школа. Как в Мариуполе готовятся встречать первоклассников, - ФОТОРЕПОРТАЖ

Новая украинская школа. Как в Мариуполе готовятся встречать первоклассников, - ФОТОРЕПОРТАЖ

С 1 сентября украинскую школу ожидают изменения. Это уже второй по счету учебный год, как стартовала реформа Новой украинской школы. В 2019 году из городского бюджета было выделено 30 млн грн и  более 6 млн грн из государственного на новую мебель для первоклашек, компьютерную технику и дидактический материал.

Свою готовность к новому учебному году продемонстрировали журналистам 0629 педагоги мариупольской общеобразовательной школы №7.

Как рассказала директор школы Ольга Папазова, в прошлом учебном году было набрано три первых класса, в этом году - 2 класса. В каждой параллели по одному инклюзивному классу, где обучаются дети с особыми потребностями.

К началу учебного года школьные кабинеты оборудованы всем необходимым, много тактильного оборудования, коврики из пазлов. 

Отдельно стоит отметить школьные парты, как и в прошлому году, для первоклассников они индивидуальны.

Как рассказала Ольга Папазова, ее очень приятно удивило, что в течение прошлого года представители поставщиков парт приходили в школу, принимали замечания и претензии по мебели. В этом году все замечания учли и новые парты полностью соответствуют потребностям школьников.

Игровая деятельность теперь является ведущей формой работы в начальной школе. А задача учителя - сделать эту деятельность интересной и обучающей. Именно так, планируют развивать учителя школы №7  у современных учеников память, мышление, творчество, навыки коллективной и самостоятельной работы, готовя ребенка к восприятию более объемного учебного материала. 

В каждом классе предусмотрена игровая зона

"В реформе НУШ есть очень много положительных моментов, но есть и над чем работать. Должна быть ответственность у ребенка, пусть и в игровой форме, но детей нужно приучать к оцениванию к тому, чтобы они видели результаты", - отметила директор школы Ольга Папазова.

Рабочее место учителя оборудовано ноутбуком, «фабрикой печати», флипчартом, ламинатором, с помощью которого у учителя есть возможность делать собственный раздаточный материал.

Шкафы с открытыми полками, так как их содержимое должно быть доступно детям.

Индивидуальные контейнеры для вещей, новые парты, проектор.

Учебное пространство в классе разделено на несколько локаций, в каждой из которых созданы условия для определенной деятельности. Есть зона отдыха, зона исследования, зона творчества.

В классах введены так называемые "ранкові зустрічі". Раньше дети приходили в школу, приветствовали учителя, садились за парты – и начинался учебный процесс. На утренних встречах учитель некоторое время перед началом учебного процесса посвящает общению с детьми. На таких встречах становится понятно, например, психологическое состояние ребенка – готов он работать или не готов. И, уже опираясь на это состояние, вести учебный процесс, а при необходимости помочь ребенку, поддержать или обратиться к специалисту. На этих же встречах дети рассказывают, что они запомнили, как они настроены, что нового они хотят узнать. А учитель, в свою очередь, ставит перед ними цель на день.

"К детям нужен особый подход, их нужно интегрировать в обучение, использовать психологические приемы", - делится опытом учитель второго класса НУШ Алина Тараненко. К слову она является автором методического пособия "Интеграция от А до Я или от 1 до 10 для первых классов.


Любые проблемы можно обсудить в кругу одноклассников

Наглядные пособия

Школьные тетради

"Звонок - это не приговор. Мы будем воплощать в жизнь яркие идеи, чтобы детям хотелось лететь на крыльях в школу", -  говорят в ОШ №7.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #школа #НУШ
live comments feed...