• Головна
  • Сделали лучше, или почему дорожают железнодорожные перевозки
Субботний разговор
09:10, 3 серпня 2019 р.
Надійне джерело

Сделали лучше, или почему дорожают железнодорожные перевозки

Субботний разговор

Улучшить железнодорожное сообщение с Мариуполем и способствовать более быстрой и комфортной дороге в столицу обещают уже не первый год. Жителям города обещают Интерсити, говорят, что количество поездов будет увеличиваться, а по факту ситуация становится только хуже. Теперь дорога в Киев стала  более комфортной, но при этом слишком дорогой.

Жители привыкли, что доехать в Киев можно в плацкарте, стоимостью меньше 200 грн или в купе - за 350 грн. Цена устраивала очень. Не устраивали только старые вагоны, в которых не работал кондиционер, неприятно пахло в туалете и периодически ломались полки. Хотелось большего комфорта. Как в Европе – с розетками и Wi-fi…

Дорого и комфортно или дешево и сердито?

В марте 2019 года наконец-то был запущен «ночной экспресс». Это полностью обновленный комфортабельный поезд, который идет в столицу всего 16 часов. Wi-fi в нем не оказалось, зато биотуалеты, кондиционер и розетки работают. Проблема оказалась лишь в том, что стоимость билета в купе – 900 грн, в плацкарт – почти 500 грн, а в СВ – 2000 грн! Позволить себе такую поездку могут далеко не все. Для примера, билет на самолет Киев-Вроцлав стоит от 600 грн.

«Ночной экспресс» курсировал через день. Это единственный поезд, продажа билетов на который начиналась за 45 дней. На остальные поезда, следующие из Мариуполя, продажа билетов стартует за 4 недели. Причина понятна – большинство жителей стараются экономить. Однако, это не всегда получается. В «Укзализныце» посчитали, что 3 поезда в день для Мариуполя слишком много и отменили один из 104 поездов. С того момента дорогой поезд чередуется с дешёвым.

Вечерний поезд №84 курсирует ежедневно. Однако, в столицу Украины он приходит в обед, а потому для многих он не удобен. К тому же, один из двух составов был обновлен (все вагоны купе в нем после ремонта с биотуалетом и розетками) также стоит дороже. Купе здесь стоит около 600 грн. Второй состав старый и более дешевый.

«Мне не повезло, я купила билет на дорогой состав 84 поезда, - рассказала 0629 мариупольчанка Наталья К. – Поскольку мест не было, пришлось брать вторую полку в плацкарте. Билет обошелся в 400 грн».

Женщина надеялась, что за эти деньги будет ехать в обновленном вагоне (как в «ночном экспрессе») с биотуалетом и розетками, но это оказалось не так.

«Это был абсолютно старый вагон, - рассказывает Наталья. – Кондиционера не было, так еще и окно не открывалось. Это худшая поездка в моей жизни. Хотя купе в этом поезде хорошие, а плацкарт - ужасный».

Как хитрит «Укрзализныця»

Помимо того, что цена на билет больше не показатель качества, «Укрзализныця» хитрит со стоимостью билетов. В праздники цены даже на старый состав поезда взлетают до небес. И происходит это только на популярных направлениях.

В августе украинцы будут отдыхать три дня подряд. В связи с празднованием Дня Независимости Украины выходными будут 24, 25 и 26 августа. Естественно, руководство «Укрзализныци» понимает, что в этот период киевское направление будет особенно популярным.

Билеты на поезд по направлению «Мариуполь-Киев» 23 августа стоят от 500 грн. за купе (в другие дни – около 350 грн) и около 290 грн - за плацкарт (в обычные дни около 200 грн). Такая стоимость на билет в дешевом 104 поезде.

Смотрим обратное направление – плацкарт стоит 233 грн, купе – 379 грн.

Точно такие же цены на билеты из Киева в Мариуполь 26 августа. Обратное направление – Мариуполь-Киев остается по обычной цене. Предприятие словно говорит, хочешь провести праздник в столице – готовь кошелек шире.

Как хитрить пассажирам?

Немного снизить цену на билеты возможно, если покупать их в день отправления. Поскольку билеты на дорогие поезда не пользуются большим спросом, «Укрзализныця» пошла на хитрость и за несколько часов до отправления поезда снижает цену на билеты. Так, если покупать билеты в этот период, стоимость проезда в плацкарте 010 поезда «ночной экспресс» составляет около 270 грн , купе – 650-700 грн. При этом билеты по такой цене практически всегда есть в наличии.

Минусы такой поездки - выбрать полку не получится, придется брать то, что осталось. К тому же, всегда существует риск не уехать вообще. Особенно, если это выходные или праздники.

Альтернатива

Для Мариуполя альтернативой дорогому поезду является автобус. Здесь тоже существуют хитрости. Самый дорогой билет на автобус в Киев (около 14 часов в пути) можно купить на центральном автовокзале. Причина – дорогой станционный сбор. Если купить билет на этот же автобус на АС-2, то он будет стоить на 50 грн дешевле. Стоимость билета в столицу – 700-800 грн с багажом.

Есть возможность доехать в Киев дешевле. Частные перевозчики используют интернет-площадку для заказа билетов. Вам не придется платить станционный сбор. Стоимость билета в Киев – 400-500 грн в зависимости от перевозчика. Правда, такой автобус едет в Киев около 17 часов.

Те, кто не боится пользоваться сервисом совместных поездок, могут доехать в столицу и на автомобиле. Стоимость поездки – от 500 грн с человека. Дорога занимает 14-16 часов. Комфорт поездки зависит от того, какой водитель поедет и какие пассажиры будут с вами. Как повезет…

А еще в Киев можно добраться самолетом. Правда, не из Мариуполя, а из Запорожья. Билеты на самолет Запорожье-Киев стоят от 490 грн с человека. Правда, до Запорожья придется добираться на автотранспорте или на поезде.

Перспективы

На данный момент перспектив развития железнодорожного сообщения с Мариуполем не предвидится. Конечно, улучшения есть. «Укзализныця» закупила новые вагоны, которые пустят в Мариуполь, и теперь «Ночной экспресс» будет курсировать ежедневно. Но все действия имеют последствия. Велика вероятность, что дешевый 104 поезд отменят вовсе. Хорошо ли это для жителей Мариуполя? Для тех, кто может позволить себе заплатить 900 грн за билет это, безусловно, отлично. Но могут ли это сделать все?

Поезд Мариуполь-Харьков также пострадал от появления «Ночного экспресса». Раньше он курсировал, как отдельный поезд через день. Теперь это прикрепные вагоны ко Львовскому поезду, правда, ездят они ежедневно.

Но есть хорошая перспектива до конца года получить отремонтированную трассу Мариуполь-Запорожье, а это даст возможность сократить время автомобильного сообщения. Поездов Интерсити Мариуполь вряд ли дождется.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь
live comments feed...