«Более открытого и милосердного человека я не встречала», - директор медцентра «Код здоровья» Ирина Чаган об Александре Ярошенко

Современный рынок медицинских услуг предлагает потребителю широкий спектр лечебных и оздоровительных методик. Однако, большинство частных, да и государственных учреждений, устанавливают недоступную для рядового человека ценовую политику на свои сервисы. Совершенно по-иному пути развития медицинской службы пошли создатели известной мариупольской клиники «Код здоровья». Здесь в приоритет ставят защищенный социальный пакет для сотрудников учреждения и развивают целую сеть благотворительных проектов с первого дня работы центра. Такие задачи ставит перед собой и своей сплоченной командой – учредитель предприятия Александр Александрович Ярошенко. Более детально о социальном аспекте работы клиники в интервью с директором медицинского центра «Код здоровья» Ириной Христофоровной Чаган.

- Ирина Христофоровна, давайте в начале нашей беседы напомним читателям сколько лет уже «Код здоровья» заботится о наших людях? Ведь, если не ошибаюсь, это довольно солидный промежуток времени?

- Наша команда уже прошла профессиональный путь длинной в 18 лет. Ровно столько прошло с того момента, как медицинский центр «Код здоровья» открыл свои двери для пациентов в Мариуполе. Я помню, как в 2001 году мы поучили первую лицензию и с тех пор, работаем и развиваемся в родном городе во благо всех жителей.

- Дайте, пожалуйста, короткую справочку по предприятию в общем, чтобы было понятно, что сегодня представляет собой клиника «Код здоровья»?

- Пожалуй начну с самого основного показателя, который, считаю продемонстрирует многое. За время своей деятельности наш центр создал более 300 рабочих мест. Мы смогли объединить общей идеей и собрать у себя специалистов разного профиля. Безусловно, основное звено – это врачи- практики. Также у нас трудится средний медицинский персонал и младший. Вы знаете, наш руководитель Александр Ярошенко, очень дальновидный стратег и прекрасный менеджер, великолепно чувствует потребности современного общества. Именно поэтому, сегодня в коллективе медицинского центра «Код здоровья» работают бухгалтера, отдел рекламы, сервисные инженеры и даже айти-группа.

- Очень интересно узнать о функционале айтишников? Что входит в их обязанности на базе клиники?

- Как я уже отметила, это все прогрессивный подход Александра Ярошенко к организации достойного уровня обслуживания населения. Сегодня айти-кластер – это те технологии в любой отрасли, которые упрощают в разы многие сервисы и делают их для людей или значительно дешевле, или вообще бесплатными, экономят не только финансы, но и время. Вот и наш центр сегодня закупает специальные программы, чтобы большинство слуг перенести в электронную плоскость и, таким образом, сделать их максимально доступными для пациентов. Это и электронные карточки больных, и их личные кабинеты. Здесь еще много новшеств в ближайшее время мы предоставим клиентам. Вот над этими задачами под наставничеством Александра Александровича и работают наши ребята-айтишники.

- Прекрасно, когда руководитель является идейным вдохновителем внедрения передовых технологий, это, наверное, дополнительный стимул для персонала работать именно в вашем центре?

- Безусловно! Когда ты чувствуешь себя частью команды-лидеров, то волей-неволей стремишься быть лучше. Александр Александрович настолько динамичен в своих взглядах и действиях, что мы никогда не останавливаемся на достигнутом и не берем таймауты. Центр все время обновляется. Я сейчас имею ввиду покупку нового оборудования и расширение перечня услуг.

- Но такое развитие предполагает значительные финансовые затраты?

- Конечно, чтобы быть первым и предлагать качество, необходимо постоянно инвестировать и обновлять материально-техническую базу клиники. Но наш руководитель не боится рисковать и не боится наращивать рабочий темп. Мы постоянно заходим в кредитные истории. Например, сегодня у предприятия 5 кредитов. Мы закладываем все свое имущество и берем деньги на развитие, берем аппаратуру в лизинг и предоставляем рабочие места. Это как жизненное кредо Александра Ярошенко – постоянно инвестировать в новые технологии, быть первопроходцами, осваивать неизвестные практики и работать на результат.

- Вы называете себя – социально-ориентированной компанией. То есть это своего рода благотворительность?

- С первых дней работы медицинского центра «Код здоровье» наш руководитель поставил цель – создать социально ответственный бизнес. И Вы знаете это его видение золотой нитью прошило всю концепцию деятельности нашего предприятия. И особенно обозначило себя в 2014 году, когда наши люди оказались в условиях военных действий и требовалась медицинская поддержка.

- Интересно, давайте остановимся подробнее на этом моменте. Что Вы имеете ввиду, центр помогал военным?

- А разве мы могли остаться в стороне! Тем более, имея руководителя с открытой душой и огромным сердцем. Без вариантов, команда «Кода здоровья» оказывала помощь раненым, мы их обследовали. И сегодня мы помогаем военным, нашим защитникам. Кстати, и сейчас на территории военного госпиталя осталось наше одно структурное подразделение.

- Ирина Христофоровна, а кто еще может претендовать на бесплатные услуги центра или хотя бы на приличную скидку? Есть ли у вас еще благотворительные направления, кроме работы с военными и пострадавшими?

- Да, наш руководитель Александр Ярошенко параллельно развивает несколько таких проектов. Все это делается для того, чтобы просто малоимущие, социально-незащищенные слои населения могли качественно обслужиться в «Коде здоровья». К нам фактически ежедневно обращаются разные предприятия, такие как Дом малютки, Дом ветеранов.

- Они просят помощи, чтобы их подопечные могли бесплатно у вас пройти обследование?

- В основном, да. У меня целые папки таких писем. Ни одно не осталось не рассмотренным или отвергнутым. Я все несу на подпись на Александру Александровичу, и он дает добро на то, чтобы центр на благотворительных началах оказал помощь нуждающимся. Вы знаете, он никогда никому не отказал. Он очень внимательный человек, сострадающий и всегда найдет решение проблемы другого человека, не оставит в беде. Так может не каждый.

- А вы можете привести конкретный пример какой-то благотворительной помощи еще?

- Скажу так, уже более 10 лет на таких началах мы работаем с воинами-афганцами. Знаете, если перевести все это на язык цифр, то ежемесячно медицинский центр «Код здоровья» тратит на благотворительность порядка 15 тысяч гривен.

- Вы говорили, что кроме пациентов, сотрудники тоже имеют привилегии, могут рассчитывать на скидки. Это все строится на устных договоренностях или есть какой-то внутренний документ?

- У Александра Александровича особый подход к мотивации и защите своих коллег. В медицинском центре «Код здоровья» разработан коллективный договор. Здесь прописано, что мы имеем право на значительные льготы, получая помощь в нашем центре. Например, сотрудник получает 50% скидку на оперативное лечение. И это распространяется, как на самого сотрудника, так и на его родителей, которые уже не могут работать, на детей, которые еще не работают. И это только один частный пример, который очень ярко иллюстрирует в общем подход Ярошенко к социальной политике своего учреждения. Он никогда не экономил на людях и более того, не скупился на финансовую помощь другим из своего личного кошелька.

- А как создавался такой договор, брали за основу уже действующие в других медицинских клиниках?

- Имея за плечами значительный опыт работы в медицинской отрасли, я до сих пор не знаю ни одной клиники, где бы действовал хотя бы примерный такой договор. Это уникальный документ, автором и создателем которого является наш учредитель Ярошенко. Понимаете, это его видение, это его инвестиции в сплоченную команду профессионалов, которые каждый день с улыбкой охотно выходят на работу. Которые уверены в завтрашнем дне и дорожат своим рабочим местом. Отсюда самоотдача, стремление к профессиональному росту, повышение уровня обслуживании пациентов. Так много заложено в этом направлении работы с персоналом. Уверена, что сегодня все наши коллеги считают, что работать в «Коде здоровья» престижно!

- Если у меня правильна информация, Александр Ярошенко, еще и главврач кожвендиспансера. Там тоже он внедряет похожие благотворительные проекты, или это касается только частной практики?

- Очень хороший вопрос Вы задали, чтобы было понятно, что это такой стиль жизни человека. Безусловно, в диспансере есть свои направления, по которым они идут на встречу пациентам. Лично я работаю рука-об-руку с Александром Александровичем Ярошенко же 25 лет. За это время я очень хорошо его узнала, как руководителя, его подходы и взгляды, как человека, его приоритеты в жизни. Так вот, хочу подчеркнуть, что более открытого, милосердного и щедрого человека я не встречала. К нему всегда идут люди, и по роду своей деятельности, он сталкивается с человеческим горем, бедами и проблемами. И Вы знаете, ему всегда хватает выдержки, понимания и времени, а главное – желания, чтобы обязательно протянуть руку помощи. С таким настроением он идет по жизни!

«Более открытого и милосердного человека я не встречала», - директор медцентра «Код здоровья» Ирина Чаган об Александре Ярошенко, фото-1
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии