Аэропорт для мариупольского кандидата

Избирательная кампания, наконец-то, вступила в активную фазу. Это легко понять по двум безошибочным приметам.

Примета первая. Аэропорт

Очевидная вещь: Мариуполю нужен аэропорт. Из-за оккупации части территории Донецкой области город превратился в полуостров. Кратчайшее транспортное сообщение со столицей  - не менее 16 часов. Автомобильные дороги все еще разбиты. 

Мариуполь – крупнейший город на востоке Украины после оккупации Донецка – оказался фактически отрезанным от остальной Украины. И это большая проблема и для жителей, и для бизнеса, и для власти.

Небо над Мариуполем, как и над Донецкой областью, было закрыто летом 2014 года после того, как из российского БУКа под Снежным был сбит пассажирский самолет МН-17. Решение о закрытии неба принимала Государственная авиационная служба Украины. Основание для такого решения – невозможность обеспечить безопасность полетов. Никто ведь не ожидал, что Россия пригонит «БУК». И до сих пор нет никаких гарантий, что она не сделает это снова.

Тем не менее, политики придумали себе забаву – каждые выборы обещать мариупольцам  открыть аэропорт. Аэропорт горожанам обещали в 2015-м, потом в 2016-м. Затем тема затихла. 

Уже подзабытую, было, проблему аэропорта воскресил в марте этого года экс-президент Украины Петр Порошенко. Приехав в Мариуполь, он сделал заявление, что аэропорт начнет работать. И дал соответствующее распоряжение Кабмину. Эксперты зашевелились. Мининфраструктуры стало прорабатывать варианты, давать оценки и возможные сроки запуска аэропорта. А потом все притихло. Потому что оказалось, что технически аэропорт подготовить несложно. Но вопросы безопасности, к сожалению, пока не разрешимы. И Государственная авиационная служба Украины не может открыть небо над Мариуполем, потому что город находится в запретной зоне.

«Мариуполь находится в зоне, запрещенной для любых полетов, а для каждого единичного полета необходимо получать разрешение в Госавиаадминистрации. В ближайшее время эти ограничения вряд ли будут изменены. В дальнейшем все будет зависеть от реальной обстановки  на востоке страны», - говорил в марте секретарь Общественного совета Госавиаслужбы Богдан Долинце.

С тех пор военная ситуация на фронте не изменилась. Расстояние от линии фронта до аэропорта тоже осталось прежним.

Но зато изменилась политическая ситуация в стране. В Украине начались новые выборы, теперь уже парламентские. И сразу же, как джокер из рукава, кандидаты в депутаты стали доставать замусоленную тему мариупольского аэропорта.

Нынешний мариупольский нардеп-мажоритарщик и кандидат в парламентарии следующего созыва, но уже по спискам «Батькивщины», Сергей Тарута обозначил три основные задачи для Мариуполя, первая из которых – возобновление работы аэропорта.

Вадим Бойченко, пятый номер в списках Оппозиционного блока, тоже обещает аэропорт открыть. Во время встречи с журналистами, он заявил: в том, что аэропорт до сих пор не работает, виновато Министерство обороны. Хотя на самом деле небо закрыла по согласованию с ИКАО (международная организация безопасности полетов) Государственная авиаслужба Украины. Именно она обозначила буферную зону, куда могут доставать реактивные системы залпового огня и летать над которой небезопасно.

Но Вадим Бойченко предпочитает не замечать этой опасности. Он не видит разницы между Харьковом и Мариуполем, утверждая, что Харьков ближе к границе с РФ, и раз там летают, то и у нас можно. Бойченко заявил, что СБУ ему лично гарантировала безопасность неба.

Но очевидно, что гарантий СБУ в таких делах совершенно недостаточно. Всех стараний СБУ вместе взятых не хватило на то, чтобы в 2015 году обеспечить безопасность Восточного. И надо с горечью констатировать, что с тех самых пор принципиально расстановка сил ничуть не изменилась. Враг находится там же, где и находился. А значит небо над Мариуполем не может быть в 100-процентной безопасности.

Думается, пока война не закончится, к обещаниям открыть аэропорт надо относиться так же, как и ко второй примете выборов - раздаче подарков: съел – и забыл до следующих выборов.

Примета вторая. Кормежка электората  

«Сеять гречку на электорат» - давняя традиция политического бомонда в Украине. Для многих избирателей период выборных кампаний становится настоящей жатвой. Они бегают из ДК в ДК, ищут пригласительные, следят за анонсами, ходят на встречи, чтобы получить свою порцию халявы.

Ужесточение наказания за подкуп избирателей никого, похоже, не останавливает. Просто политики и их пиарщики стали более изобретательными. 

Например, в Мариуполе на президентских выборах кандидат Вилкул по какому-то странному стечению обстоятельств появлялся в тех местах, где газета Ахметова «Приазовский рабочий» праздновала юбилей. И воспользовавшись таким совпадением, выступал перед «читателями газеты» со своей агитацией. Ну а к продуктовым наборам Вилкул ни разу не причастен. Это все газета раздавала. 

Схема сработала. Полиция не обратила никакого внимания на раздачу подарков. А значит, можно и повторить.

И вот теперь Оппозиционный блок странным образом всегда оказывается там, где из любви к своим читателям все та же газета Ахметова раздает им сладкие подарки (чай, конфеты и др.). Представитель Оппо, естественно, не может не воспользоваться такими приятными совпадениями, поднимается на сцену и открыто призывает голосовать за свою партию. Правда, слушают «читатели Приазовского рабочего» нетерпеливо, вопросов не задают. Потому что люди не затем на встречу пришли. Они хотят поскорее бесплатных конфет. А политика им не очень интересна.

Так что, схема хоть и старая, но не факт, что эффективная.

Накануне президентских выборов избирателей кормил ведь не только Оппоблок, но и Олег Ляшко, например. Однако это не помогло ему на выборах – он показал провальный результат в Мариуполе.

В общем, не факт, что старая добрая «гречка» поможет кандидатам и  партиям приземлиться в аэропорту под названием «Верховная Рада». Запасаемся поп-корном и следим за полетом.  До выборов осталось 30 дней.

Анна Романенко

Мариуполь выборы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
5 человек рекомендуют

Комментарии

Происшествия
Сегодня, 19 ноября, около 18:30 на улице Куприна столкнулись два автомобиля. Об этом 0629 сообщили очевидцы происшествия. По предварительной информации, водитель автомобиля "Опель" выезжал из рынка "Азовский" и не пропустил "Ладу Калину", которая ехала по улице Куприна в сторону АС-2.  На место происшествия прибыли аварийные службы и наряд полиции. Помощь медиков не понадобилась - в аварии никто не пострадал. Оба автомобиля получили серьезные повреждения.
Общество
В Мариуполе  появился новый объект, так называемый «нулевой километр». Сегодня его установили возле Дома связи на проспекте Мира. На круглой гранитной плите указано, сколько километров нужно проехать от Мариуполя до европейских столиц - Амстердам, Лондон, Вена, Брюссель и др. Как отметили инициаторы появления данного арт-объекта, во многих  странах мира нулевой километр - это особый знак, символизирующий начальную точку отсчета дорожных расстояний до разли...
Власть
21 ноября Мариуполь посетит спикер парламента Дмитрий Разумков. Об этом информирует пресс-служба Аппарата Верховной Рады Украины  "Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков 20-21 ноября совершит первую рабочую поездку в Днепропетровскую, Запорожскую и Донецкую области", - говорится в сообщении. В Мариуполе Дмитрий Разумков побывает на ГП «Мариупольский морской торговый порт» и поднимется на борт пограничного катера «Донбасс». Как сообщила пресс-...
Происшествия
Сегодня, 19 ноября, около 16:30 на проспекте Победы столкнулись автомобили ВАЗ-2110 и "Мерседес". Об этом 0629 сообщили очевидцы происшествия. В аварии пострадал водитель "Жигулей". В бессознательном состоянии его госпитализировали в больницу. По словам очевидцев, водитель "Мерседеса" "отделался испугом и царапинами".  Оба автомобиля получили значительные повреждения. Сейчас на месте полицейские выясняют обстоятельства ДТП.  Комментарий правоохранителей ож...
Общество
Строительство нового высотного дома на 90 квартир по адресу пр. Мира, 119 а вызвало негодование у жителей окрестных домов. Заказчиком работ является Главное управление Службы безопасности Украины в Донецкой и Луганской областях. Об этом 0629 сообщила одна из местных жительниц. Жильцы не хотят, чтобы рядом с пятиэтажкой строили огромную двухподъездную девятиэтажку. Против этого строительства уже не один год собираются подписи от жителей близлежащих домов, н...
Общество
В Донецкой области 51,5 тыс. человек (2,4%) живут за чертой бедности и имеют доход меньше законодательно установленного прожиточного минимума в месяц. Об этом свидетельствуют данные Управления статистики в Донецкой области, обнародованные 13 ноября. По данным ведомства, в 2018 году среднегодовой размер законодательно установленного прожиточного минимума в среднем на одного человека в месяц был на уровне 1744,8 грн, а годом ранее – 1603,7 грн. При этом сред...
Новости компаний
Возможно, именно Ваш ребенок, через 20 лет создаст совершенно новое поколение роботов, которое перевернет мир технологий. Почему бы не начать 21 ноября? Мы ждем Вас и Вашего ребенка в IT Академии BYTE на открытом уроке для детей 5-6 лет "Робототехника".  21.11.19 в 17:00  IT Академия BYTE (ул.130-й Таганрогской дивизии 106) Телефоны: ‎067 510 22 44 и 099 510 22 33 Откройте своему ребенку будущее вместе с IT Академией BYTE!
Интервью
Сергей Катрюк - молодой мариупольский предприниматель с прошлым футбольного фаната. Отслужив в "Азове", парень решил заняться бизнесом. В рамках проекта 0629 "Честно про деньги" он откровенно рассказал, сколько зарабатывает, какой размер его семейного бюджета, и на что ему хватает этих денег. Будучи участником фанатского движения, частью которого является любовь к определенным брендам, Сергей научился разбираться в одежде. Поэтому выбор вида предпринимател...
Власть
В Комитете Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики представили концепцию нового закона «О медиа». Это еще не законопроект – только концепция. Тем не менее, она уже вызвала много дискуссий в профессиональной среде. Зачем нужен закон Причин для принятия нового закона о СМИ две. Во-первых, старый закон разрабатывался в 90-е годы и не соответствует современным реалиям. В нем в принципе отсутствуют он-лайн СМИ, блоги, социальные медиа....