Мариупольские предприниматели выиграли у власти битву за «горбатый» мост (ФОТО)
Сегодня на «горбатом» мосту, расположенном параллельно с пост-мостом, кипели страсти. Около 10.00 у моста наготове уже стояла коммунальная техника, с бетонными блоками (которой, кстати, не помешал бы кузовной ремонт). Представители городской власти были намерены закрыть для проезда мост, связывающий Правый берег с городом. Якобы, на то есть предписание ГАИ.
Несколько недель назад практически в центре моста образовалась опасная для участников движения дыра. Как убедился 0629, транспорт, постоянно курсирующий с Левого берега и обратно, вынужден лавировать на дороге, чтобы объехать злополучную выбоину. На минувшей неделе выбоина стала причиной того, что автомобиль "Шевроле" зацепился за ограждение и повредил бок. Водитель предъявил претензии к КП "Зеленстрой" - как к владельцу дороги. И "Зеленстрой", опасаясь лавины подобных исков в будущем, намерен был попросту закрыть мост для движения.
Защитить мост собралось с десяток предпринимателей, для которых закрытие моста означает крах бизнеса. Мост верой и правдой служит им уже много лет. Как сказал предприниматель Дмитрий, по этому мосту идут все поставки цемента, который привозят по железной дороге в город.
"Нам предлагают ехать по другой дороге, в районе железнодорожного переезда, но там направление есть, а дороги нет", - говорит предприниматель.
Что делать с выбоиной, ломали голову начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Мариупольского горсовета Петр Чекер, директор Мариупольского филиала госпредприятия МВДУ «Донбасс-Информ-Ресурсы» Юрий Жицкий и главный инженер КП "Зеленстрой" Михаил Стриженко.
Сначала разговор предпринимателей с властью никак нельзя было назвать конструктивным. То ли потому, что все ждали представителя сектора дорожного надзора Олега Назарова, а он все никак не шел, то ли потому, что хозяйственники не ждали на месте событий прессу.
Петр Чекер вопрос журналиста о дальнейшей судьбе моста перебил жесткой фразой - как отрезал: "Я говорю!"
- Движение здесь ограничено, - суровым басом начал он комментировать происходящее. - Стоял знак "Ограничение 7 тонн. Проезд запрещен". Знак украли, и автомобили продолжают ездить. На данный момент там образовался провал, есть предписание ГАИ о перекрытии движения. Сейчас будем искать выход из ситуации. Я проехал, есть там заезд, проезд к объектам там есть.
- Вы имеет ввиду...
- Я говорю!... Городская власть идет навстречу предпринимателям, будем искать оптимальный вариант, чтобы средний и малый бизнес работал и получал прибыль.
- Уже можно задать вам вопрос? - начал было журналист...
- Мы вообще-то собрались здесь не с вами, я вас не приглашал, - менторским тоном отвечал Петр Чекер.
- Корреспондента 0629 мы приглашали, - вступились предприниматели.
Обстановка еще более накалилась после того, как главный инженер КП "Зеленстрой" Михаил Стриженко сообщил, что у городской власти есть намерения закрыть этот мост на ремонт, после чего сделать его пешеходным.
На это заявление предприниматели отреагировали гулом возмущения - их явно не устраивал такой поворот событий. Предприниматели с проблемами на мосту готовы бороться самостоятельно - от власти просят только выставить соответствующие знаки.
Как заявил один их предпринимателей, они готовы установить по обеим концам дороги П-образную металлическую конструкцию, которая бы не позволяла проезжать по мосту транспорту выше 3,20 м, а также своими силами залатать дыру. Сделать это намерены в ближайшие три дня.
Рассудил всех приехавший на мост майор ГАИ Олег Назаренко, он дал добро на то, чтобы движение на мосту временно сделать односторонним, а возле выбоины установить бетонные блоки. Директор МВДУ "Донбасс-Информ-Ресурсы» сразу вызвал на место своего специалиста, который должен был выставить по обе стороны моста комплекс знаков: одностороннее движение, знаки приоритета и т.д.
Стоит отметить, что предприниматели не в первый раз будут обустраивать магистрали вокруг объектов своего бизнеса. Несколько лет назад они самостоятельно отремонтировали дорогу на Правобережье, ведущую к складам и предприятиям. Для надежности уложили бетонные плиты. Сделали добротно, поэтому дорога служит уже в течение 4 лет. Как стало известно 0629, один из правобережных предпринимателей выложил на ее строительство 46 тысяч гривень.