В Мариуполе комиссия проверила на «профпригодность» городские пирсы и причалы (ФОТО)
В течение трех дней в Мариуполе работала комиссия, в которую вошли сотрудники мариупольского регионального представительства Регистра судоходства Украины, Донецкого погранотряда, управления МЧС, Госинспекции по безопасности на морском и речном транспорте, экологи. Комиссия обследовала готовность к летнему сезону баз стоянок маломерного флота.
В черте города на протяжении всей береговой линии таких пунктов 17: какие-то из них вообще не осуществляют выпуск маломерных судов в море, у других просрочены документы. Напомним, что с прошлого года были закрыты для использования два пирса - ильичевской водной станции и яхт-клуба «Азовсталь». О ситуации на каждом из них 0629 расскажет своим читателям. Сегодня - о восточном, азовстальском, который на прошлой неделе открыли по распоряжению Александра Любого, председателя Приморской райадминистрации.
«Это прямое нарушение, так как таким образом не выполняется предписание Госфлотинспекции, которое было выдано еще в прошлом году», - отмечают в межрегиональном секторе Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте.
"Сейчас мариупольцы продолжают рыбачить на пирсе, и ответственность за их жизнь несет директор яхт-клуба Виктор Колесников, который, по договору с комбинатом «Азовсталь», является пользователем пирса", - говорят члены комиссии. Пройдясь по пирсу, они фиксировали факты его разрушения, отсутствия леерных ограждений и отмечали, что эксплуатировать это сооружение небезопасно.
Для руководителя базы люди на пирсе - фактор риска. Для яхтсменов само это сооружение, облюбованное рыбаками, всего лишь восточное ограждение бухты от ветров, не больше. Поэтому восточный пирс азовстальский яхт-клуб не прочь был бы передать на баланс города.
О том, что пирс находится в аварийном состоянии, знают все, но ремонтировать и вкладывать в него деньги не спешат. Администрация клуба уверяет, что неоднократно направлялись письма в адрес руководства "Азовстали" с просьбой провести реконструкцию гидротехнического сооружения, но письма предъявлены не были, хоть члены комиссии просили об этом. Директор же утверждает, что все вопросы с комбинатом решаются в телефонном режиме. Но, как констатировала комиссия, результатов этого телефонного сотрудничества нет.
Кроме того, как отмечают в мариупольском представительстве Регистра судоходства Украины, яхт-клуб «Азовсталь» предоставил просроченный договор о пользовании, который истек в 2010 году и не был пролонгирован.
Что делать со всем этим гидротехническим хозяйством, комиссия пока не решила - сделать заключение обещают в начале мая.
С одной стороны, пирс азовстальской водной станции - одно из немногих излюбленных мест массового отдыха горожан и, закрыв его, город лишится одной из своих - повторимся - очень немногочисленных "жемчужин". С другой стороны, рисковать жизнью и здоровьем людей тоже нельзя.
Похоже, городская власть со своей стороны надеется решить эту проблему за счет арендаторов пирсов. В частности, отвечая на вопрос 0629, городской голова Юрий Хотлубей отметил, что "пирсы мы открыли, потому что лишать горожан возможности там гулять неправильно. Мы решили, что арендаторы поставят там леерные ограждения и приведут в порядок, а пока доступ на них будет открыт".
Фото1541
Фото1550
Фото1555
Фото1543
Фото1549
Фото1547
Фото1559
Фото1568
Фото1569