• Головна
  • В Мариуполе комиссия проверила на «профпригодность» городские пирсы и причалы (ФОТО)
18:00, 27 квітня 2012 р.

В Мариуполе комиссия проверила на «профпригодность» городские пирсы и причалы (ФОТО)

В течение трех дней в Мариуполе работала комиссия, в которую вошли сотрудники мариупольского регионального представительства Регистра судоходства Украины,  Донецкого погранотряда, управления МЧС, Госинспекции по безопасности на морском и речном транспорте, экологи. Комиссия обследовала готовность к летнему сезону баз стоянок маломерного флота.

В черте города на протяжении всей береговой линии таких пунктов 17: какие-то из них вообще не осуществляют выпуск маломерных судов в море, у других просрочены документы. Напомним, что с прошлого года были закрыты для использования два пирса - ильичевской водной станции и яхт-клуба «Азовсталь». О ситуации на каждом из них 0629 расскажет своим читателям. Сегодня - о восточном, азовстальском, который на прошлой неделе открыли по распоряжению Александра Любого, председателя Приморской райадминистрации.

«Это прямое нарушение, так как таким образом не выполняется предписание Госфлотинспекции, которое было выдано еще в прошлом году», - отмечают в межрегиональном секторе Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте.

"Сейчас мариупольцы продолжают рыбачить на пирсе, и ответственность за их жизнь несет директор яхт-клуба Виктор Колесников, который, по договору с комбинатом «Азовсталь», является пользователем пирса", - говорят члены комиссии. Пройдясь по пирсу, они фиксировали факты его разрушения, отсутствия леерных ограждений и отмечали, что эксплуатировать это сооружение небезопасно.

Для руководителя базы люди на пирсе - фактор риска. Для яхтсменов само это сооружение, облюбованное рыбаками, всего лишь восточное ограждение бухты от ветров, не больше. Поэтому восточный пирс азовстальский яхт-клуб не прочь был бы передать на баланс города.

О том, что пирс находится в аварийном состоянии, знают все, но ремонтировать и вкладывать в него деньги не спешат. Администрация клуба уверяет, что неоднократно направлялись письма в адрес руководства "Азовстали" с просьбой провести реконструкцию гидротехнического сооружения, но письма предъявлены не были, хоть члены комиссии просили об этом. Директор же утверждает, что все вопросы с комбинатом решаются в телефонном режиме. Но, как констатировала комиссия, результатов этого телефонного сотрудничества нет.

Кроме того, как отмечают в мариупольском представительстве Регистра судоходства Украины, яхт-клуб «Азовсталь» предоставил просроченный договор о пользовании, который истек в 2010 году и не был пролонгирован.

Что делать со всем этим гидротехническим хозяйством, комиссия пока не решила - сделать заключение обещают в начале мая.

С одной стороны, пирс азовстальской водной станции - одно из немногих излюбленных мест массового отдыха горожан и, закрыв его, город лишится одной из своих - повторимся - очень немногочисленных "жемчужин". С другой стороны, рисковать жизнью и здоровьем людей тоже нельзя.

Похоже, городская власть со своей стороны надеется решить эту проблему за счет арендаторов пирсов. В частности, отвечая на вопрос 0629, городской голова Юрий Хотлубей отметил, что "пирсы мы открыли, потому что лишать горожан возможности там гулять неправильно. Мы решили, что арендаторы поставят там леерные ограждения и приведут в порядок, а пока доступ на них будет открыт".

Фото1541

Фото1541

 

Фото1550

Фото1550

Фото1555

Фото1555

Фото1543

Фото1543

Фото1549

Фото1549

Фото1547

Фото1547

Фото1559

Фото1559

Фото1568

Фото1568

Фото1569

Фото1569

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...