«Изменения не всегда всем по душе...» Донецкая железная дорога просит мариупольцев ее услышать
Тему железнодорожного сообщения по станции Мариуполь и отмены поездов 0629 освещал достаточно широко. В одном из последних сообщений мы рассказывали о том, что на сессии Мариупольского горсовета выступил первый заместитель ДЖД Александр Заруба. Но, по мнению железнодорожников, его аргументы не были услышаны депутатами и недостаточно освещены в прессе. А потому пресс-секретарь ДЖД Владимир Селиванов специально для читателей 0629 подготовил информационное сообщение, которое, по его мнению, должно многое объяснить мариупольцам в грядущих переменах, затеянных “Укрзалізницею”.
Предоставляем ему слово:
- Донецкая железная дорога - это государственное предприятие, которое является одним из крупнейших налогоплательщиков в Донбассе. Только в прошлом году перечислено в различные государственные бюджеты и целевые фонды свыше 2,8 миллиардов гривень. Кроме того, железнодорожники, не используя ни копейки бюджетных средств, реализуют масштабные национальные проекты по подготовке к Евро-2012: это и модернизация вокзального комплекса “Донецк”, и подготовка участка Лозовая-Славянск-Донецк для пропуска ускоренных поездов. На это затрачены сотни миллионов гривень. Кроме того, Донецкая железная дорога - это 62-тысячный коллектив, и на предприятии лежит большая ответственность перед железнодорожниками за своевременную выплату заработной платы и обеспечение социальных гарантий сотрудникам и членам их семей. Поэтому нужно понимать, что финансовые ресурсы предприятия небезграничны.
В 2011 году убытки Донецкой железной дороги в пассажирском секторе превысили 880 миллионов гривень. Подобного минуса не может себе позволить ни одно предприятие Украины.
Донецкая железная дорога неоднократно заявляла, что парк пассажирского подвижного состава уже давно морально устарел и физичеси изношен (пассажирские вагоны - 86%, электропоезда - 70%, дизель-поезда - исчерпан нормативный срок эксплуатации). Железнодорожники слышат немало упреков от пассажиров о состоянии подвижного состава. Сегодня звучит масса требований по улучшению сервиса обслуживания пассажиров и комфорта перевозок по европейскому образу и подобию. Именно поэтому вводится ускоренное движение поездов до 160 км/ч и закупаются современные поезда Hyundai и Skoda.
С вводом новых поездов, естественно, возникла необходимость корректировки существующего графика движения. Философию железнодорожных перевозок и отношение к ним со стороны властей и общества необходимо менять. Перевозчик разрабатывает экономически оправданный график, который пользуется спросом пассажиров. Вагон должен работать, поэтому предусматривается быстрый оборот поездов несколько раз в день. А пассажир уже выбирает максимально приемлемый для себя вариант по стоимости проезда и по времени отправления.
В связи с вводом ускоренного поезда Skoda сообщением "Мариуполь–Донецк–Днепропетровск–Харьков" стало возможным наконец-то отменить морально и физически устаревший пассажирский поезд №322/321 сообщением Харьков - Мариуполь, «возраст» пассажирских вагонов которого превысил нормативный срок эксплуатации - 28 лет. Поезд неоднократно подвергался критике со стороны пассажиров. Теперь Донецкая железная дорога имеет возможность отказаться от давно исчерпавших свой ресурс старых вагонов. Кроме того, данный поезд из Мариуполя в Харьков следовал свыше 11 часов, что также является пережитком прошлого. Новым же поездом добраться до Харькова будет значительно быстрее и комфортней.
Кроме того, в Харьков можно добраться через Донецк ускоренным поездом №157/158 Донецк -Харьков. При этом мариупольцам для пересадки на этот поезд обеспечен подъезд пригородным электропоездом №6004 Мариуполь–Ясиноватая до станции Донецк.
В связи с отсутствием прямого пассажиропотока из Мариуполя до Санкт-Петербурга (всего 5% от количества перевезенных пассажиров) изменит маршрут следования поезд № 347/348 сообщением "Мариуполь - Санкт-Петербург". С введением нового графика добраться до Санкт-Петербурга можно через Донецк двухгруппным поездом №143/144 сообщением "Донецк - Харьков - Санкт-Петербург". При этом напоминаем, что к нему со станции Мариуполь обеспечен подъезд пригородным электропоездом №6108 Мариуполь - Ясиноватая (ориентировочное прибытие на станцию Донецк в 20:34).
Поезда №83/84 сообщением "Мариуполь - Киев" и №77/78 сообщением "Мариуполь - Москва" продолжат свое курсирование.
Пригородное сообщение в мариупольском направлении не пострадает. Между Мариуполем и Донецком и сегодня существует одно из самых интенсивных железнодорожных сообщений в Донбассе (см. таблицу).
Таблица. Ежесуточное пригородное сообщение Мариуполь-Донецк-Ясиноватая
№ поезда | Маршрут следования | Станция | Время отправления/ прибытия | Станция | Время отправления /прибытия | Станция | Время отправления/ прибытия |
6162 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 04:41 | Донецк | 08:10 | Ясиноватая | 08:39 |
6116 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 06:00 | Донецк | 09:40 | Ясиноватая | 10:09 |
6118 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 08:06 | Донецк | 11:30 | Ясиноватая | 11:59 |
6004 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 14:08 | Донецк | 17:29 | Ясиноватая | 17:58 |
6108 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 17:20 | Донецк | 20:34 | Ясиноватая | 21:04 |
6110 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 20:20 | Донецк | 23:45 | Ясиноватая | 00:16 |
6117 | Ясиноватая-Мариуполь | Мариуполь | 07:00 |