• Главная
  • «Изменения не всегда всем по душе...» Донецкая железная дорога просит мариупольцев ее услышать
15:00, 26 апреля 2012 г.

«Изменения не всегда всем по душе...» Донецкая железная дорога просит мариупольцев ее услышать

Тему железнодорожного сообщения по станции Мариуполь и отмены поездов 0629 освещал достаточно широко. В одном из последних сообщений мы рассказывали о том, что на сессии Мариупольского горсовета выступил первый заместитель ДЖД Александр Заруба. Но, по мнению железнодорожников, его аргументы не были услышаны депутатами и недостаточно освещены в прессе. А потому пресс-секретарь ДЖД Владимир Селиванов специально для читателей  0629 подготовил информационное сообщение, которое, по его мнению, должно многое объяснить мариупольцам в грядущих переменах, затеянных “Укрзалізницею”.

Предоставляем ему слово:         

- Донецкая железная дорога - это государственное предприятие, которое является одним из крупнейших налогоплательщиков в Донбассе. Только в прошлом году перечислено в различные государственные бюджеты и целевые фонды свыше 2,8 миллиардов гривень. Кроме того, железнодорожники, не используя ни копейки бюджетных средств, реализуют масштабные национальные проекты по подготовке к Евро-2012: это и модернизация вокзального комплекса “Донецк”, и подготовка участка Лозовая-Славянск-Донецк для пропуска ускоренных поездов. На это затрачены сотни миллионов гривень. Кроме того, Донецкая железная дорога - это 62-тысячный коллектив, и на предприятии лежит большая ответственность перед железнодорожниками за своевременную выплату заработной платы и обеспечение социальных гарантий сотрудникам и членам их семей. Поэтому нужно понимать, что финансовые ресурсы предприятия небезграничны.

В 2011 году убытки Донецкой железной дороги в пассажирском секторе превысили 880 миллионов гривень. Подобного минуса не может себе позволить ни одно предприятие Украины.

Донецкая железная дорога неоднократно заявляла, что парк пассажирского подвижного состава уже давно морально устарел и физичеси изношен (пассажирские вагоны - 86%, электропоезда - 70%, дизель-поезда - исчерпан нормативный срок эксплуатации). Железнодорожники слышат немало упреков от пассажиров о состоянии подвижного состава. Сегодня звучит масса требований по улучшению сервиса обслуживания пассажиров и комфорта перевозок по европейскому образу и подобию. Именно поэтому вводится ускоренное движение поездов до 160 км/ч и закупаются современные поезда Hyundai и Skoda.

С вводом новых поездов, естественно, возникла необходимость корректировки существующего графика движения. Философию железнодорожных перевозок и отношение к ним со стороны властей и общества необходимо менять. Перевозчик разрабатывает экономически оправданный график, который пользуется спросом пассажиров. Вагон должен работать, поэтому предусматривается быстрый оборот поездов несколько раз в день. А пассажир уже выбирает максимально приемлемый для себя вариант по стоимости проезда и по времени отправления.

В связи с вводом ускоренного поезда Skoda сообщением "Мариуполь–Донецк–Днепропетровск–Харьков" стало возможным наконец-то отменить морально и физически устаревший пассажирский поезд №322/321 сообщением Харьков - Мариуполь, «возраст» пассажирских вагонов которого превысил нормативный срок эксплуатации - 28 лет. Поезд неоднократно подвергался критике со стороны пассажиров. Теперь Донецкая железная дорога имеет возможность отказаться от давно исчерпавших свой ресурс старых вагонов. Кроме того, данный поезд из Мариуполя в Харьков следовал свыше 11 часов, что также является пережитком прошлого. Новым же поездом добраться до Харькова будет значительно быстрее и комфортней.

Кроме того, в Харьков можно добраться через Донецк ускоренным поездом №157/158 Донецк -Харьков. При этом мариупольцам для пересадки на этот поезд обеспечен подъезд пригородным электропоездом №6004 Мариуполь–Ясиноватая до станции Донецк.

В связи с отсутствием прямого пассажиропотока из Мариуполя до Санкт-Петербурга (всего 5% от количества перевезенных пассажиров) изменит маршрут следования поезд № 347/348 сообщением "Мариуполь - Санкт-Петербург". С введением нового графика добраться до Санкт-Петербурга можно через Донецк двухгруппным поездом №143/144 сообщением "Донецк - Харьков - Санкт-Петербург". При этом напоминаем, что к нему со станции Мариуполь обеспечен подъезд пригородным электропоездом №6108 Мариуполь - Ясиноватая (ориентировочное прибытие на станцию Донецк в 20:34).

Поезда №83/84 сообщением "Мариуполь - Киев" и №77/78 сообщением "Мариуполь - Москва" продолжат свое курсирование.

Пригородное сообщение в мариупольском направлении не пострадает. Между Мариуполем и Донецком и сегодня существует одно из самых интенсивных железнодорожных сообщений в Донбассе (см. таблицу).

Таблица. Ежесуточное пригородное сообщение Мариуполь-Донецк-Ясиноватая


поезда

Маршрут следования

Станция

Время             отправления/

прибытия

Станция

Время             отправления

/прибытия

Станция

Время             отправления/

прибытия

6162

Мариуполь-Ясиноватая

Мариуполь

04:41

Донецк

08:10

Ясиноватая

08:39

6116

Мариуполь-Ясиноватая

Мариуполь

06:00

Донецк

09:40

Ясиноватая

10:09

6118

Мариуполь-Ясиноватая

Мариуполь

08:06

Донецк

11:30

Ясиноватая

11:59

6004

Мариуполь-Ясиноватая

Мариуполь

14:08

Донецк

17:29

Ясиноватая

17:58

6108

Мариуполь-Ясиноватая

Мариуполь

17:20

Донецк

20:34

Ясиноватая

21:04

6110

Мариуполь-Ясиноватая

Мариуполь

20:20

Донецк

23:45

Ясиноватая

00:16

























6117

Ясиноватая-Мариуполь

Мариуполь

07:00
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Объявления
live comments feed...