• Головна
  • Заходи тихо, заплати и сиди молча, уходи быстро, и тогда тебя здесь полюбят
09:10, 24 грудня 2011 р.
Субботний разговор

Заходи тихо, заплати и сиди молча, уходи быстро, и тогда тебя здесь полюбят


Заходи тихо, заплати и сиди молча, уходи быстро, и тогда тебя здесь полюбят, фото-1

«Во время движения транспорта пассажиры ОБЯЗАНЫ держаться за поручень или другое приспособление»

ПДД Украины.

«Дети войны проезд ОПЛАЧИВАЮТ»

Администрация

«Бесплатный проезд - не более 2 пассажиров одновременно»

Администрация /решение городского совета

 

Вот далеко не полный перечень объявлений, которыми обклеены салоны маршрутных автобусов в Мариуполе. Очень комично на фоне этих «распечаток» с крупным, жирным и подчеркнутым шрифтом в местах «обязывания» пассажиров выглядит «бумажка» (назвать её иначе из-за качества, размера и места размещения язык не поворачивается), содержащая выдержки из правил перевозок пассажиров в разделе прав и обязанностей перевозчика, водителя и пассажира.

Прежде чем продолжить, дорогой читатель, позволю себе задать вопрос, наверное, риторический: сколько же человек ознакомилось со своими правами? Подозреваю, немного…. Но и тех, кто прочел, мы попробуем удивить.

Во-первых, шрифт этого, с позволения сказать, документа читабелен исключительно в первого сидения салона, да и то, при зрении 100%. Уже на ВТОРОМ сидении прочесть о своих правах попросту невозможно. Во-вторых, в большинстве маршруток качество печати и внешний вид данного рупора пассажирских прав в таком состоянии, что речь о расстоянии прочтения уже даже и не стоит, тут бы с микроскопом, да с криптографами за месяц дешифровки управиться. Ну и, наконец, апогеем издевательства над неприкаянным «Витягом» стало его размещение в одном из автобусов 156 маршрута на стенке, отделяющей кабину от салона ниже уровня коленей. Ознакомиться с данным документом можно лишь, как с уставом в армии, в упоре лежа.

Но хватит о форме, пора перейти к содержанию.

Для начала необходимо сказать, что организаторами перевозок являются органы исполнительной власти города, которые определяют условия этих перевозок. На сегодня мариупольцев обслуживают 6 частных предприятий, на службе у которых находится 411 автобусов, выполняющих рейсы в режиме маршрутного такси по 54 утвержденным маршрутам. При этом в обычном режиме перевозок работают 14 автобусов по 13 маршрутам, что называется, почувствуйте разницу (информация по данным сайта Мариупольского горсовета). Это означает, что город посредством тендера нанимает фирму-перевозчика для оказания транспортных услуг населению города на условиях этого самого тендера, а также согласно всем законодательным актам.

Одним из таких нормативных актов являются «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 г. N 176, с изменениями и дополнениями вплоть до 2011 года.

«Водила трогай, погнали, забудь свои проблемы и печали»… а также забудь обязанности водителя, предусмотренные вышеупомянутыми правилами.

Среди которых, между прочим:

«Водитель обязан останавливать, при выполнении рейса в режиме маршрутного такси, автобус для посадки по требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе 100

метров от места остановки общественного транспорта, если это не
противоречит Правилам дорожного движения»

Статья 147 пункт 10

А также оговорена ситуация, в которой водитель имеет право отказать в посадке или высадке:

«Водитель имеет право отказать в случае выполнения рейсов в режиме маршрутного такси в остановке для посадки и / или высадки в другом месте на расстоянии ближе 100 метров от обустроенной остановки общественного транспорта, или в нарушение Правил дорожного движения»

Статья 148 пункт 5

Именно эта статья отличает маршрутное такси от обычного автобуса и обуславливает более высокую стоимость проезда в первом виде транспорта. Мы имеем право потребовать остановить автобус для посадки или высадки в любом удобном для нас месте, остановка в котором не противоречит ПДД Украины, но не ближе 100 метров до обустроенной остановки. Вспомните, на заре появления маршруток этот пункт выполнялся беспрекословно, и даже анекдот был в те времена:

Пассажир: Остановите, пожалуйста, вот тут.

Водитель: Где вот тут?

Пассажир: Ну, вот здесь, где кошка стоит.

Водитель: А Вам где именно, возле передних или возле задних лап?

Как же быстро мы с вами, уважаемые мариупольцы, отказались от данной «привилегии». Перевозчикам и водителям стоило всего лишь приклеить очередную «записку» неизвестного происхождения с содержанием «Посадка и высадка пассажиров осуществляется только на остановках», несколько раз послать в произвольном направлении людей, требующих остановить в нужном им месте - вот и все друзья, можно не выполнять правила, народец-то у нас глупенький, законы не читает, а за проезд платит исправно, не возмущается.

Хотя здесь стоило бы заметить, что этот самый бойкот остановок по требованию совпал с увеличением штрафов за нарушение ПДД. Как объясняли водители маршрутных такси: «Правилами это запрещено!». Очевидцы подтверждают, что сотрудники ГАИ действительно боролись с этими остановками. Вот только в правилах дорожного движения, на которые ссылаются ГАИшники и водители, об этом ничего не сказано и никаких подобных запретов не приведено. Ни одного документа, в котором бы запрещалось водителям маршрутных такси осуществлять посадкувысадку пассажиров за пределами остановок мною не найдено. Поэтому кто бы ни запретил водителям останавливаться – это решение противозаконно и нарушает наши права.

Другое дело, что подобные своеволия (уж не знаю, сотрудников ли ГАИ, водителей или других инстанций) даже выгодны водителям маршруток – бензина тратишь меньше, париться по поводу лишних остановок в потоке дорожного движения нужно меньше и т.д. Вот только вопрос, а чем тогда маршрутное ТАКСИ отличается от обычного автобуса? Комфортом, дополнительными услугами? Разве что ценой за проезд…

«Водитель обязан останавливать автобус для посадки и высадки пассажиров на расстоянии не более 0,5 метра от края проезжей части дороги»


Статья 147 пункт 11

Прочтите этот пункт еще раз. Теперь представьте визуально, сколько это 50 см, представили? Ну а сейчас вспомните, как вам доводилось выходить или заходить в маршрутку, стоящую на второй полосе проезжей части, водитель которой решил не утруждать себя ожиданием, пока с остановки отъедет его коллега, а попросту подрезал его и остановился, что называется, «где смог».

Дальнейшие требования в условиях проживания в городе Мариуполе из разряда фантастики.

«Водитель обязан быть опрятно одетым, вежливо обращаться с пассажирами».

«Объявлять наименование и продолжительность остановки»

Статья 147 пункты 14,15.

О вежливости и объявлении остановок, увольте, не стану даже говорить, а вот об опрятности позвольте пару слов. Читая этот пункт правил, вспомнил водителя, управляющего несколько лет назад 118 маршрутом, который летом ехал в одних шортах, почесывая огромное волосатое пузо, упирающееся в руль. Уж простите за интимные подробности, но там действительно написано «обязан быть опрятно одетым»?

В это же время в не самой богатой и образцовой стране Евросоюза, но по летнему температурному режиму вполне сопоставимой с Украиной, Греции водители общественного транспорта носят форму с белыми рубашками, синими пиджаками, брюками и фуражками. Но ведь это Греция, Евросоюз, а это МЫ…

IMG_0365 2_новый размер

IMG_0365 2_новый размер

И если уж заговорили о нереальном:

«Водитель обязан выполнять требования Правил перевозок, Правил дорожного движения, и правила технической эксплуатации автомобиля»

Скажите, где в этом пункте заключается почва для феноменальных отговорок о выполнении графика, выполнении плана и т.д.? Где в этом пункте разрешение на выезд на встречную полосу? А отправление с открытыми дверьми и выпадающими на ходу пассажирами?

Единственной преференцией для общественного транспорта на дороге является пункт 17.4 ПДД Украины:

«В населенных пунктах, приближаясь к автобусу, микроавтобусу или троллейбусу, который начинает движение от обозначенной остановки, расположенной в заездном "кармане", водители других транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а в случае надобности остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение».

Вот только уточнение для водителей общественного транспорта, это преимущество может быть реализовано, ТОЛЬКО если остановка расположена в заездном «кармане»! Если остановка расположена на первой полосе движения, никаких «льгот» при перестроении во вторую полосу одновременно с началом движения они не имеют.

Также водителю запрещается:

- начинать движение до полного закрытия двери и открывать их до полной остановки автобуса (интересно узнать статистику, сколько людей травмировалось, попросту выпав из тронувшейся маршрутки?);
- разговаривать с пассажирами, есть, пить, курить во время движения
автобуса (
как сказала бы Эллочка Щукина Хо-хо-хо…);
- продавать пассажирам билеты во время движения автобуса;

- отказывать пассажирам в обслуживании, кроме предусмотренных
законодательством и этими Правилами случаев;

- выбирать пассажиров по выгодности их следования;

Расскажите это старикам, перед лицами которых захлопнулись двери маршруток.

Статья 147 пункты 1, 3, 4, 5, 6

Чтобы не обвинять во всех грехах только водителей, напомним, что Перевозчик обязан контролировать исполнение данных правил в принадлежащих ему автобусах. А ОРГАНИЗАТОРОМ ПЕРЕВОЗОК является Отдел транспорта и связи мариупольского городского совета, расположенный по пр. Ленина, 70, тел. 33-52-15. Личный прием проводится: каждый понедельник и 4-й четверг месяца с 09-00 до 16-00. Телефоны и адреса транспортных предприятий можно узнать по ссылке. И перевозчик и организатор обязаны незамедлительно реагировать на жалобы пассажиров по поводу нарушения данных правил.

Скажи, уважаемый читатель, неужели ты считаешь, что водитель транспортного средства, по сути, наемный работник сферы услуг, которого нанял горисполком для осуществления перевозок пассажиров, имеет право за твои же деньги травить табачным дымом детей и беременных жен? Закрывать двери перед носом людей преклонного возраста, т.к. они, скорее всего, льготники и за проезд не заплатят? Рисковать жизнями нескольких десятков людей? Может себе позволить нарушить ПДД в погоне за своей выгодой и выгодой перевозчика, рискуя при этом жизнями людей? Автором статьи несколько раз были сделаны замечания водителям по поводу курения. Во всех случаях сигарета была выброшена незамедлительно и принесены извинения.

Вот и подумайте, если каждый из нас будет делать замечания, а по факту требовать исполнения своих прав, неужели мы не сможем приучить водителей выполнять существующие правила так же, как они когда-то приучили нас к их игнорированию. Вспомните, сколько добивались исполнения Закона о льготах на проезд Дети войны. Ругались, жаловались, писали во все инстанции, но ведь добились же! Неужели у пенсионеров в 60-70-летнем возрасте энергии и сил, а главное смелости больше, чем у молодого поколения?..

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

live comments feed...