• Головна
  • В Мариуполе самовольно открылось предприятие по утилизации шин
11:46, 2 грудня 2011 р.

В Мариуполе самовольно открылось предприятие по утилизации шин

Жители микрорайона «Черемушки» задыхаются от удушливого запаха. 

С такой жалобой вчера на сходах городского головы Мариуполя с жителями Приморского района к Юрию Хотлубею обратились жильцы дома №22 по ул. Новороссийской.

Они сообщили, что на протяжении нескольких недель испытывают неудобства из-за ужасного запаха паленой резины. «Мы столько лет боролись за закрытие полигона ТБО, который постоянно самовозгорался и не давал возможности свободно дышать жителям жилмассива, - отметили участники сходов. - Теперь, когда одна проблема решена, появилась другая».

Юрий Хотлубей возмутился данной ситуацией и потребовал объяснений от работников отдела экологии Мариупольского городского совета. «Если кто-то там завелся со своим вонючим бизнесом, он нам не нужен, - сказал мэр Мариуполя. - Я лично съезжу туда и проверю».

Кроме того, Юрий Хотлубей дал поручение своему заместителю Владимиру Клименко и начальнику отдела экологии Георгию Корневу закрыть данный объект и потребовал найти тех, «кто прикрывает эту контору».

Утилизация шин и автопокрышек на данный момент производится несколькими способами.

Переработка резины в крошку. Переработка шин при помощи измельчения – наиболее простой и довольно распространенный метод. Он позволяет сохранить физико-механические, а также химические характеристики резины. После переработки резина используется в качестве дорожного покрытия (при строительстве дорог, при возведении спортивных и детских площадок). Также измельчение резины в крошку позволяет компактно транспортировать и хранить ее до переработки методом холодного пиролиза.

Утилизация резины путем сжигания. Совершенно не оправданный метод, как со стороны экономической, так и с экологической. Шины сжигают, в основном, в цементной промышленности или на теплоэлектроцентралях. Метод был придуман еще во времена, когда не существовало рентабельных альтернатив, а вдобавок, изношенной резиной частично заменяли топливо (мазут и уголь). Сжигание выглядит просто варварски с точки зрения экологии, так как многие вещества в процессе горения резины не распадаются, и попадают в атмосферу.

Пиролиз шин на данный момент является наиболее экономичным и экологичным методом их утилизации. Он решает не только вопрос переработки вторсырья, которым являются использованные автопокрышки, но и позволяет получить топливо и электроэнергию практически из мусора. Низкотемпературный пиролиз (деполимеризации) позволяет разложить резину на составляющие компоненты, и использовать каждый из них в определенных целях.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...