
Мариупольские моряки больше года судятся с судовладельцами «SAIL», пытаясь получить кровно заработанные
Пока безуспешно — судовладелец деньги не выплачивает, несмотря на решение суда
19 августа Приморский районный суд города Мариуполя рассматривал заявление гражданина Сергеева о признании исполнительного листа не подлежащим к исполнению по делу о задолженности по заработной плате перед моряками судна «SAIL».
Об этом 0629 сообщили в юридической компании Джи энд Джи, которая защищает на судебном процессе интересы моряков.
Немного истории. В прошлом году в юридическую фирму Джи энд Джи обратились моряки, работавшие на судне SAIL (флаг Белиз) компании SAIL SHIPPING (страна регистрации — Сент Киттс и Невис) с просьбой взыскать с владельцев судна заработную плату, которая не выплачивалась им на протяжении многих месяцев. Сумма задолженности превышала отметку в 100 тысяч американских долларов, а судовладелец не давал даже намеков на оплату труда моряков.
По решению Приморского районного суда г. Мариуполя на судно был наложен арест, о чем компания-владелец была должным образом проинформирована, и заявлены требования о выплате 175 000 американских долларов. Компания отказалась добровольно погасить долг.
После вынесения решения было открыто исполнительное производство, а это означало, что если у владельцев не найдется желание или деньги на погашение долга перед моряками, то арестованное имущество, а в данном случае — судно, будет продано в соответствии с установленной процедурой.
Было множество переговоров представителей юридической компании, профсоюза моряков Азовья с владельцем судна: юристы и профсоюз требовали выплатить законно заработанные деньги морякам, а судовладелец перестал вообще выходить на связь. Впрочем, кто является судовладельцем доподлинно неизвестно, так как г-н Сергеев во время заседания заявил, что судном не владеет. При этом он, как директор компании SAIL SHIPPING подписывал контракты о найме с моряками. Когда же моряки начали требовать зарплату, гражданин России Сергеев С. вдруг перестал быть директором и показал доверенность от якобы настоящего директора SAIL SHIPPING — Лауры Моук, которая проживает в Тайланде, а все указания гражданину Сергееву дает по телефону. Возник закономерный вопрос: на каком основании Сергеев С. подписывал контракты с моряками как директор, а не исполняющий обязанности и откуда у него печать компании.
Гражданин Сергеев явился на заседание один, без адвокатов. Он несколько раз менял свои показания в течение хода судебного заседания. При этом неоднократно повторял, что готов выплатить зарплату морякам хоть сейчас, однако этим заявлениям с трудом можно верить, так как с 2010 года выплата задолженности так и не была осуществлена.
Выслушав обе стороны, суд отказал в удовлетворении требований Сергеева С. ввиду отсутствия каких-либо весомых доказательств со стороны истца.
Однако г-н Сергеев хочет продолжать борьбу по освобождению судна, как «честный» судовладелец, который готов хоть сейчас рассчитаться с моряками и выплатить всю сумму.
Ппочему он не сделал этого в добровольном порядке до начала исполнительного производства, остается загадкой.