• Головна
  • Закон про среднее образование подан в Верховную Раду: чего ожидать мариупольским школьникам и педагогам
10:25, 14 березня 2019 р.
Надійне джерело

Закон про среднее образование подан в Верховную Раду: чего ожидать мариупольским школьникам и педагогам

 Проект закона «Про полное общее среднее образование», который дополняет «Закон про образование», вчера был внесен в парламент для рассмотрения Верховной Радой.

Что предполагает закон, какие новые возможности открывает для наших детей и их педагогов, разбирались журналисты 0629

Индивидуальная программа обучения

Это очень важное нововведение, которое в законе обозначается как «Индивидуальная образовательная траектория». Теперь, если ваш ребенок имеет индивидуальные образовательные потребности либо очень много уделяет времени внешкольному образованию, либо вообще находится на домашнем обучении, сможет без труда получить документ о среднем образовании.

Работать это будет так: родители обращаются с заявлением в школу, и там педагоги вместе с ними разрабатывают индивидуальный план для ребенка, а также форму контроля знаний – это может быть годовой тест или семестровый, в зависимости от индивидуального плана.

Благодаря новому закону, образование смогут получать и дети, которые находятся на длительном лечении в больницах.

Выбор предметов

Возможность выбирать предметы в зависимости от своих наклонностей, интересов и профессиональной ориентации – фундаментальный принцип новой школы. Даже если ребенок выбрал математический профиль, он при желании сможет дополнить его любым предметом гуманитарного блока и т.д.

Раньше это было невозможно из-за того, что часто не набиралось нужное количество детей в классе, чтобы открывать какое-то новое направление обучения. Сейчас закон дает возможность школе делать межклассные объединения. То есть дети из разных классов смогут объединиться и изучать, например, основы программирования, если у них возникнет такая потребность.

То есть все эти вопросы смогут решаться в треугольнике: ребенок – педагоги – родители.

Новое – для учителей

Для них вводятся три основных новшества:

Возможность строить индивидуальные учебные планы. Учителя должны придерживаться общей образовательной программы, но как ее реализовывать, в какие сроки, в какой форме – это их личное решение.

Возможность вводить индивидуальную систему поощрения и мотивации учеников.

Возможность выбирать для себя образовательные курсы по своим потребностям. Оплачивать их будет государство.

Кроме того, вводятся новые доплаты – от 10 до 20%. Например, за содержание и поддержание ресурсных центров, медиатек, спортивных залов. Доплаты устанавливает местный орган власти. Он может и расширить этот список для поощрений.

Еще одна новинка коснется молодых педагогов. Впервые вводится такое понятие, как педагогическая интернатура. Будет официально введено наставничество. К каждому молодому педагогу будет прикреплен наставник, который будет замотивирован, чтобы его подопечный или подопечная делали успехи – за свое кураторство и систематическую помощь в работе педагог-наставник будет получать 20% к окладу.

Языковой вопрос

Он в проекте закона прописан отдельно для разных национальных меньшинств Украины.

 «Наша цель - чтобы эти дети полноценно овладели как государственным, так и родным языком. После многочисленных консультаций, согласований и переговоров в законопроекте «О среднем образовании» мы предлагаем именно ту модель, которую сформировали и обнародовали по результатам консультаций по Закону «Об образовании», - подчеркнула министра МОН Лилия Гриневич.

Итак, первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, не проживающих в языковой среде своего языка и не имеющих государства, которое бы этот язык защищало и развивало. Прежде всего речь идет о крымских татарах.

Для них в первую модель заложено обучение на языке коренного народа с 1 до 11 (12) класса наряду с основательным изучением украинского языка.

Вторая модель для школ с языком обучения национальных меньшинств, языки которых относится к языкам ЕС. В зависимости от языковой группы и речевой среды, использование этой модели может быть разное, но основы такие:

- материнскому языку, наряду с изучением государственного, они будут учиться в начальной школе.

- в 5 классе - не менее 20% годового объема учебного времени должен начать преподаваться на  украинском с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе достичь отметки - не менее 40% предметов изучаются на государственном языке.

 - со старшей школы  - не менее 60% годового объема учебного времени в этих заведениях должно читаться на государственном языке.

Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины. Она касается нацменьшинств, язык которых относится к  украинской языковой семье, а также проживающих преимущественно в среде собственного языка (русский язык). Там начальная школа также будет одновременно изучать и язык меньшинства, и государственный язык. А с 5 класса - не менее 80% учебного времени будет читаться на государственном языке.

Полный текст проекта закона про среднее образование пока не опубликован.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #образование #реформа #школа
live comments feed...