• Головна
  • Почему ТОП-менеджерам мариупольского муниципалитета приходится повышать тарифы на проезд
Авторская колонка
18:04, 26 лютого 2019 р.
Надійне джерело

Почему ТОП-менеджерам мариупольского муниципалитета приходится повышать тарифы на проезд

Авторская колонка

Недавно общалась с коллегой из Львова. Там муниципалитет во главе с кандидатом в президенты Андреем Садовым принял решение разрешить бесплатный проезд пенсионерам, школьникам и студентам. И знаете, что сказали пенсионеры? «Садовий що, хоче купити наш голос?»

Мариуполь - не Львов. Наши пенсионеры так, наверное, никогда не скажут. В Мариуполе, как заявил сегодня на сессии городской голова, 230 тысяч пенсионеров преспокойно ездят бесплатно. Бесплатно для себя. Но НЕ бесплатно для тех, кто работает, платит налоги и не имеет льгот на проезд. Именно эти люди оплачивают проезд пенсионеров.

Почему-то эту простую мысль, высказанную на сессии депутатом Максимом Бородиным, Вадим Бойченко назвал манипуляцией. Его аргумент: ну как же, деньги на финансирование МТТУ заложены в бюджете еще в прошлом году. Но ведь это – деньги налогоплательщиков, не так ли?

Два года Мариуполь не получает дотации из государственного бюджета на перевозку льготников, говорит мэр. Решение о том, продолжать ли их перевозить бесплатно или нет, два года назад принимал муниципалитет. В Мариуполе победил популизм. А дальше – все по законам экономики. На них магия популизма не действует

Сначала вы старательно поддерживаете совок в головах, отказываясь пояснять людям, что транспорт – такой же бизнес, как и продажа хлеба, колбасы и молока, и если невозможно получить бесплатно буханку хлеба, то невозможно и ездить бесплатно. А потом неминуемо сталкиваетесь с нехваткой денег в  ТТУ. 

Состав техники надо обновлять, докупать - троллейбусов, автобусов не хватает, чтобы перекрыть все маршруты. Зарплаты надо повышать – люди уходят. А где взять деньги, если 230 тысяч горожан катаются бесплатно, а платит за них муниципалитет?

Сложный выбор: либо принять непопулярное, но справедливое решение – платить должны все, либо повышать проезд для тех 200 тысяч, кто льготами не пользуется.

Интриги не получилось: все знают, какое решение принял исполком горсовета.

Решит ли проезд по 8 грн проблему недофинансирования трамвайно-троллейбусного управления? Возможно, на какое-то время - да. Но уверена, очень скоро к этой теме снова придется возвращаться, потому что главные клиенты МТТУ как ездили, так и будут ездить бесплатно. А значит, денег на МТТУ даже по возросшим тарифам, снова не будет хватать, хоть по 100 грн сделайте этот злосчастный проезд.

Зато подкуп лояльности пенсионеров со стороны городской власти очень дорого обходится мариупольским налогоплательщикам. Им придется платить за всё и за всех.

А власти всё труднее будет объяснять, почему мэрия находит деньги на премирование чиновников, выделяет 2 миллиона гривен газете Рината Ахметова, 3 миллиона – на свой пиар на телеканалах того же олигарха. И не находит денег на увеличение зарплат воспитателям, нянечкам в детских садах, учителям музыки, на приобретение новых автобусов и на неповышение цен на проезд. 

Проблема МТТУ – не в пенсионерах, низких тарифах и пр. Проблема ММТУ в том, что новые городские менеджеры пытаются быть настоящими менеджерами, выстраивать бизнес-модели в условиях СОВКА.

Анна Романенко

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #транспорт
live comments feed...