
Мариупольцам не дают заработать на дорогах
Со вчерашнего дня на улице Краснофлотской кипит работа. Первым к закатке бетонной дороги в асфальт приступил главный ее эксплуататор – комбинат им. Ильича.
Как отметил начальник отдела благоустройства УКХ Роман Кобыляцкий, ильичевцы положат первый, выравнивающий, слой асфальта. Затем по «полуфабрикату» предложат проехать легковым автомобилям. А уже через несколько дней приступят к укладке армирующей сетки и закатают уже конструкционный слой асфальта.
Кто будет выполнять вторую часть дорожных работ по Краснофлотской, Роман Кобыляцкий не сообщил, сославшись на то, что не помнит название фирмы-подрядчика.
Но ранее стало известно, что основные работы будет выполнять постоянный подрядчик на ремонте городских дорог - Волновахское ЧДСП -92, которое с завидным постоянством выигрывает тендеры в Мариуполе, несмотря на то, что здесь есть несколько местных фирм, готовых взяться за дорожные работы.
Хотело бы поучаствовать в тендере, да не знало, когда он проводился, мариупольское предприятие «Дорводстрой», еще одна известная в Мариуполе строительная фирма - ДСУ-17 ОАО «Трест Донбассдорстрой», специализирующееся на дорожных работах, сознательно не стала участвовать. Говорят, не захотели мотать себе нервы, так как с Мариуполем у них теплые отношения не задались уже давно. «Если мы вдруг в Мариуполе и выигрываем тендер, то он тут же отменяется из-за отсутствия средств, - поделился с 0629 заместитель председателя правления предприятия Андрей Золотько, - и тут же находится подрядчик, который предлагает сделать то же, но по более низкой цене».
Если же судить о качестве, именно ДСУ -17 еще в далеком 1992 году выполнило дорожные работы по участку дороги от Володарского кольца по пути на Старый Крым. «С тех пор, а прошло уже 18 лет, она ни разу не ремонтировалась, и до сих пор находится в хорошем состоянии. И все, как отмечают на предприятии, благодаря высококачественному щебню, который добывают только в Каменском карьере», - рассказывает представитель поставщика щебня - заместитель директора ПСП «Азовинтэкс» Николай Бондаренко.
Какой щебень использует Волновахское ЧДСП -92, Николай Бондаренко не знает, только вот говорит, что в городе, видимо, кому-то выгодно делать некачественные дороги, иначе почему после ремонта уже через год они приходят в ужасное состояние?
В «нечистой игре» и откровенной наживе на ремонте дорог на одной из сессий Мариупольского городского совета весной нынешнего года депутаты-коммунисты открыто обвинили управление коммунального хозяйства. Городской голова даже поручил разобраться в этом вопросе. Однако до сих пор информация для журналистов о проведении тендера на ремонт дорог и его участниках остается в Мариуполе закрытой.