Кому в Мариуполе всегда продадут спиртное?
Проблема детского алкоголизма в Мариуполе, конечно же, возникла не сегодня и не вчера.
Уделить внимание этому вопросу в свете того, что в нашем обществе, как ни крути, а что-то да и меняется, стоит.
Сегодня на первый план выходит борьба с продажей спиртного подросткам, которую в большей степени ведут не чиновники, а общественные организации.
Для того, чтобы продемонстрировать, как же все плохо в данном вопросе - приведем статистику, опубликованную на мариупольском портале одной из общественных организаций «Трезвый взгляд». Итак, по результатам исследования, проведённого Всемирной организации здравоохранения, в рамках которого научные работники опросили свыше 200 тысяч учеников 5-х, 8-х и 10-х классов из 41-й страны мира, Украина занимает первое место в мире по количеству потребления алкоголясреди детей и молодёжи.
ОО «Искренность», Союз социальной защиты молодежи - кажется, сегодня в Мариуполе все активно действующие общественные организации решили дать отпор этой проблеме. И, как отмечают, – совершенно на добровольных началах. Сняв на видео факты нарушений, общественники несут свои записи на дисках городским мужам.
Говорят, что, с одной стороны хотят реакции властей, с другой – продажа спиртного детям - на совести самих продавцов и, в первую очередь, наказывать нужно не работодателей, лишая лицензии, а непосредственно реализаторов товара.
Редакция 0629 решила провести свой эксперимент, в котором попросила поучаствовать 15-летнего Андрея (имя изменено - прим. авт.).
В этом деле у нас появился советчик - председатель ОО "Союз социальной защиты молодежи" Евгений Куприянов, на счету у которого не одно снятое видео возле торговых точек. «Легче всего застать на горячем нерадивых продавцов киосков, - говорит общественный деятель, - для этого я становлюсь за самим киоском и получается, что продавец меня не видит.
Если говорить о нашем герое, то в своем нежном возрасте он уже многое попробовал на вкус. Сейчас на дворе каникулы и с друзьями по вечерам они в постоянном поиске чего бы выпить, чтобы стало веселее.
И в своем желании он не одинок. По данным опроса, проведенного среди подростков 15-16 лет во всех регионах Украины украинским Институтом социальных исследований им. А. Яременко совместно с ЮНИСЕФ, 91% подростков имеют опыт употребления алкоголя, 72% без труда покупают слабоалкогольные напитки, 62% употребляли алкоголь за последний месяц.
Так что особо уговаривать моего подопечного не пришлось, он с радостью согласился на эксперимент, тем более, что без денег он не остался.
Для нашего мини-исследования мы выбрали три торговые точки, где продают пиво. (Именно пиво, подростки хлещут как воду - целыми бутылками, не на миг не задумываясь о том, что это ТАКОЙ ЖЕ алкогольный напиток – прим. авт.)
Итак, перейдем к сути эксперимента.
В частности, мы решили исследовать на предмет продажи пива в супермаркете, расположенном в центре города, небольшом магазине в спальном районе и киоске на оживленном пятачке около дороги.
Что касается крупных магазинов, то, как удалось убедиться, - с продажей спиртного несовершеннолетним - здесь строгое табу – купить его нашему подопечному было невозможно, как он ни старался. Продавец попросила предъявить паспорт…
Да, что и говорить - и пить в центре на лавочке становится все опаснее, а вдруг патрульно-постовая служба засечет!
Поэтому молодежь выпивает в спальных районах. Кстати, именно сюда после официальной церемонии в школе недавно направлялось большинство выпускников 9-х классов. Потому что именно здесь можно спокойно распивать на улице все, что угодно, зная, что ничего за это не будет.
В одном из центральных магазинов спального района нашему герою поначалу пиво тоже не продали. Мы, было, обрадовались, вот как здорово!
Тогда наш герой прибегнул к плану Б. Для его осуществление он, недолго думая, нашел рядом с магазинам местного мужичка на подпитии, который за сдачу согласился купить подросткам все, что они попросят.
Еще хуже ситуация была при попытке купить пиво в киоске. Здесь подростку без какого- либо требования предъявить паспорт и нравоучительных бесед продали желаемое, при этом не испытав ни малейшего угрызения совести.
Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить, что для решения данной проблемы все-таки главную роль играет отношение самих взрослых, их принципы и убеждения, которые звучат просто: НЕ ПРОДАВАТЬ и НЕ ПОКУПАТЬ.