Ущерб от российской блокады Азовского моря составил 10 млрд гривен, - Омелян
Морской отрасли Украины в целом нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд грн из-за незаконной блокады Россией судоходства в Азовском море в конце прошлого года.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью УНИАН.
«Это огромная сумма, цифра приближается к отметке 10 млрд грн, если брать в совокупности и государственные предприятия, и «Администрацию морских портов Украины», и влияние на регион. Мы всегда к этому серьезно относились, начиная со строительства Керченского моста. Предупреждали, что это будет политический инструмент Путина закрыть Керченский пролив и, соответственно, акваторию Азовского моря», - сказал Омелян.
Он добавил, что сейчас наблюдается улучшение ситуации с проходом судов по Керченскому проливу, тогда как ранее суда ожидали в очереди по несколько суток.
Министр также сообщил, что в настоящее время в связи со сложившейся ситуацией и во избежание убытков судовладельцы начали переориентировать свои грузы в порты, расположенные в акватории Черного моря.
«Мы имеем сейчас угрозу другого характера, мы также ее прогнозировали - после этих событий судовладельцы неохотно предоставляют во фрахт свои суда, поскольку понимают риск убытков в случае возможного простоя судна. Поэтому им гораздо проще работать в акватории Черного моря с другими портами, чем с азовскими", - подчеркнул министр.
По данным министра Омеляна, каждое пятое судно, которое незаконно останавливалось Россией и вынуждено было простаивать по несколько суток в акватории Азовского моря, принадлежит европейским судовладельцам, и его суточный простой оценивается от 10 до 50 тыс. долларов.
Украина совместно с международными партнерами по антироссийской коалиции готовит так называемый «Азовский пакет» санкций в ответ на незаконную агрессию России в акватории Азовского моря и в Керченском проливе.
Напомним, после того, как в 2017 был построен Керченский мост, Мариупольский порт начал нести потери из-за того, что суда выше 33 метров не могли пройти под мостом. Для экспортеров увеличилась стоимость логистики. Грузы на рынке стали менее конкурентны.
С апреля 2018 начали досматривать все без исключения суда.
В конце января 2019 в Мариуполь прибыли министры иностранных дел Украины Павел Климкин, Чешской Республики - Томаш Петршичек и Королевства Дания - Андерс Самуэльсен, чтобы оценить последствия российской блокады Азовского моря в Приазовье и совместно с ЕС найти пути ее преодоления.
Читайте также:
В Керченском проливе агрессор заблокировал более 140 судов
Мариупольский порт в 2018 снизил грузооборот на 10%
Из-за блокады Азовского моря Метинвест начал вывозить металл через порты на Черном море