
В гонках маршрутчиков виноваты льготники?
Так считают мариупольские перевозчики
Историю, которую рассказала одна из посетительниц сайта, наверняка знакома многим.
«Я ехала маршрутом №145, и на остановке «площадь Кирова» нашу маршрутку подрезал автобус №126. Он останавливается перед нами перпендикулярно, не позволяя проехать.
Дальше - больше. Выходит водитель и начинает выяснять отношения. После того, как оба накричались, водитель 126–го зашел в свой автобус и продолжал стоять, не пропуская наш. Тогда водитель маршрута 145 начал сдавать назад, чтобы объехать конкурента. Но второй водитель как увидел, что мы объезжаем, мгновенно тронулся, и тут началось...
Не думая о том, что в салоне люди, автобусы принялись обгонять друг друга, стремясь первыми приехать на остановку и забрать пассажиров. А то, что людям надо выйти из автобуса - неважно - можно проехать остановку, а потом остановиться...
На остановке «клуб Максим» 126-ый снова не пропустил маршрутку под номером 145.
Почему пассажиры должны подвергаться опасности, находясь во власти таких неуравновешенных водителей, для которых важно, кто кого обгонит?» - задается в итоге вопросом женщина.
Один из перевозчиков, с которым нам удалось пообщаться, отмечает, что дело здесь не в психологическом состоянии водителей.
Среди владельцев маршруток существует устоявшееся мнение, что водители устраивают гонки для того, чтобы вложиться в график. С той поры, когда «Богданы» начали перевозить пассажиров льготной категории, они стали задерживаться на остановках. В среднем на посадку и высадку дается от 30 секунд до минуты, а льготники задерживают простой маршрутке на остановке еще больше. В то же время, продолжительность остановки для перевозчиков строго лимитирована: если они прозевают свое время, это может стать проблемой для водителя той маршрутки, который прибыл на остановку в свое время в борьбе за пассажиров.
Но это лишь одна из версий устоявшейся традиции маршрутных гонок. По другой версии, более известной и более распространенной, водители элементарно сражаются за клиентов, и навести порядок на дорогах в этом случае под силу только собственникам автотранспортных предприятий.