• Головна
  • “Кровью и верой”. Жизнь и борьба Донецкого молитвенного марафона, - ФОТО
16:09, 2 лютого 2019 р.
Надійне джерело

“Кровью и верой”. Жизнь и борьба Донецкого молитвенного марафона, - ФОТО

Мало кто сейчас вспоминает о том, что в Донецке также был свой Евромайдан. Были мирные проукраинские митинги и факты открытого противостояния. В Донецке действовали партизаны и подпольщики, которые срывали акции сепаратистов, а сотни обычных людей голыми руками защищали свои дома от пророссийских боевиков. Однако параллельно этому в Донецке шла война еще и духовная. Один из ее участников, организатор молитвенного марафона а ныне президент  БФ "Рука помощи" и автор книги “Донбасс, которого ты не знал” Сергей Косяк рассказал 0629 о том, как она проходила на улицах города и в душах людей

Где вы родились и чем занимались до войны?

- Я вообще коренной дончанин. Родился в Макеевке. Большую часть жизни я прожил в городе Донецк. Учился в школе, затем в колледже, затем в институте. Потом работал геологом на шахте. Затем свою жизнь связал с религиозной деятельностью и в 23 года уже стал пастором церкви, хотя продолжал работать на угольном предприятии. Таким образом, являюсь священником.

Далее мужчина рассказал, что в связи событиями 2014 года в Украине, ему пришлось вывезти всю семью в Германию, где он женился на этнической немке. Теперь все родственники Сергея живут в Германии. “Но сам я  еще три года оставался в Украине, где был вовлечен в мясорубку войны, оказывал людям помощь разного рода, начиная от эвакуации заканчивая разными гуманитарными миссиями”, - говорит Сергей Косяк.


Расскажите о самом начале вашей деятельности, которая связана с революционными и военными событиями в Украине?

- Никто в стране не остался в стороне от событий, который происходили на Майдане. Конечно же на это отреагировал и Донецк. В Донецке ежедневно проводился свой майдан в поддержку киевского Евромайдана. Ребята собирались на памятнике Шевченко в 18:00. Он был не такой многочисленный, но около 100 человек ежедневно были там с плакатами и национальными флагами. Потом Евромайдан в Киеве закончился победой, а получается, что вся волна нечисти из столицы перебралась в Донецк.

Вы принимали участие в донецком Евромайдане?

- До конечно. Приходил туда. Интересно, что там были не просто лозунги, но и молитвы. Было много священников и конфессий, которые были там чтобы молиться и говорить людям вдохновляющие слова. Но, к сожалению, Евромайдан в Киеве не стал началом противостояния по всей Украине. Майдан в Киеве победил и все успокоились. Затем начался Крым, затем Майдан и почему-то все остались в стороне. На тот момент политики и общественные деятели высказывали свое мнение. А церковь молчала. Я предложил главам конфессий собраться на круглый стол, чтобы они сказали свое мнение. Это было в феврале 2014 года. Они заявили что против разделения страны, против войны, за мир и эти постулаты мы задекларировали в виде резолюции. Чтоб донести эти идеи до общественности было решено разработать ряд мероприятий.

Так и появился  “Молитвенный марафон”?

- Да. Ежедневно в центре Донецка в противовес пророссийским митингам и всему этому злу проводили часовую молитву. 


Были нападки на вас?

- Можно сказать, что за время нашего духовного противостояния на нас нападали очень много раз. Ловили, били, ломали наше оборудование. Резали палатку, выбрасывали ее в Кальмиус со всей утварью. У нас в машине лежала специальная надувная лодка, чтобы когда очередной больной сепаратист выкинет палатку или плакат с надписью “Здесь молятся за Украину”  достать их из реки. Мы пережили многое. 12 участников “Молитвенного марафона” побывали в плену и я в том числе. Мы кровью и верой стояли до последнего в Донецке. Уже были забиты и заглушены все проукраинские движения, а мы стояли. Поэтому в Донецке было мощное противостояние пророссийской агрессии, но не хватило ресурса. Кто мог подумать, что на людей безоружных, мирных пойдут титушки с ножами и битами, а затем с автоматами. Нас просто бросили. Если Евромайдан в Киеве поддержала вся страна и это видно по Небесной сотне. Среди них погибшие с Западной, Центральной и Восточной Украины. Поддержать Киев приехала вся Украина, а поддержать нас никто не приехал.

Расскажите как вы попали в плен?

- Как я говорил ранее, наш “Молитвенный марафон” подвергался атакам. В очередной раз на нас напали, разрушили палатку и выбросили всю утварь. Это были вооруженные люди с автоматами. Они сказали, что если мы еще раз соберемся, нас расстреляют.

В Донецке было много сепаратистов местных, которые попали под волну лжи и манипуляций. Парень из Покровска, комендант Донецкой администрации периодически “сливал” мне информацию о том, что они собираются делать. Я пошел пообщаться с ним, но встретил другого знакомого, который стал кричать что я веду антинародную деятельность, что настраиваю людей против “молодой республики” и меня взяли в оборот. Ну там если берут в оборот то это наверняка. Чтоб выбить из тебя информацию. Вспоминать не хочется, не потому что тяжело, а просто для меня это больно. Для меня чудо, что я живой.


- Вас держали в подвале?

- Я был там мало, всего день, но что меня выпустили – это было Божье чудо. Начальник службы НКВД (да, именно так называлась их служба!) был бывшим прихожанином  церкви из Першотравневска. Он узнал, что я арестован. К тому времени я уже валялся полуголый на полу камеры весь в крови и синяках. Он узнал это и выбежал в коридор с криками: “У вас святой, а вы его избили! У вас святой, а вы его избили!”. Он выругал подчиненных, заставил извиниться и вернуть имущество, машину, карточки и деньги с карточек. Они не собирались меня выпускать, по крайней мере так быстро и оставить в живых вообще было под вопросом. Я был списанный человек. Если бы не Божье вмешательство, я бы вам не давал интервью.

-После того как вас выпустили, что вы делали?

- Продолжил свой Молитвенный марафон, а потом вывез семью в Киев. Возвращаться уже не было смысла. Потому что мне сообщили о том, что приходили снова арестовывать меня, а арестовали других... Мне позвонили ребята и предупредили не ехать в Донецк. Потому, что бы там меня уже точно убили.

Также Сергей Косяк рассказал, что параллельно с "Молитвенным марафоном" он занимался сбором гуманитарной помощи, т.к. к тому времени в Славянске уже шли бои. Помогал он и беженцам, занимался их поселением и кормлением.



- Потом я начал заниматься освобождением пленных гражданских. Это была моя боль и у меня получалось это делать. Туда входили общественники. Мы узнавали где содержатся пленные, выкупали, иногда просто договаривались. После того, как дорога в Донецк была закрыта Сергей Косин решил ехать в Красный Лиман организовывать базу для переселенцев из зоны обстрелов. Это было в детском лагере “Березка”. Вот так я продолжил свою гуманитарную работу. А "Молитвенный марафон" ушел в подполье и переключился на индивидуальную молитву. Но МГБ накрывали людей и так. Но они молятся за те принципы целостности и любви к Украине, которые мы задекларировали.

Чем вы занимались еще?

- Ездил в Пески и Дебальцево. Занимался личной эвакуацией. Помогал и тем, кто там остался продуктами и свечками. Был организован целый поток помощи, а когда линия фронта с мая в 2015 года выравнялась, я так же ездил в города на самой линии соприкосновения. Тогда эта была Марьинка. Город обстреливался каждый день и из него не выехали самые неблагополучные или те, у кого больные родители. Я переехал туда. Организовал там центр, и потом открыли там первое производство. Тогда там все разрушалось, исчезало, а мы запустили пекарню.



Я знаю, что вы совсем недавно посещали Гранитное?

Да, это небольшой поселок, который находится частично в “красной”, частично в “серой зоне”. Несколько домов находятся под контролем “ДНР”. Если в Украине контрасты. Можно на одном квадратном километре можно увидеть и как кому-то есть нечего и как кто-то на Джипе едет. Абсолютно две разные жизни. Там контрастов нет. Все серое, ни одного богатого дома. Социальные службы дали списки и мы походили по адресам. Этих людей просто жалко. Я возмущен, как государство может так бесчеловечно относиться к своим гражданам. Людям по 70-80 лет, они не могут сами заработать денег и живут за пенсию в 1400 грн. При этом на уголь нужно более 2 тыс. грн. Как определить уровень жизни человека? Если заходишь и в доме холодно – значит плохо. Сергей рассказал, что был свидетелем в Марьинке случая, когда люди топили смолянистой ветошью и бабушка и ее правнук задохнулись от дыма.

"Показатель жизни – это не Томосы и ЕС. Это пенсионеры, о которых должно заботиться государство", - сказал Сергей Косых.

По его словам теперь в Гранитном он начинает гуманитарную миссию , которая будет связано с открытием производства и появлением рабочих мест. 

Расскажите о своей книге.

Книга- это мой дневник который я вел ежедневно с 2014 года. Я видел что происходит в Донецке и фиксировал это. Потом понял, что что нехватка информации рождает ложь и манипуляции со стороны как России, так и Украины. Я увидел шаблоны по отношению к людям из Донецка и решил написать правду. Ту правду, которая объединяет. Сейчас сепаратист может кричать Слава Украине. Но при этом разделять на донецких, львовских и киевских. Можно ходить в вышиванке, но быть классическим сепаратистом, разделяя людей по прописке. Мой книга называется “Донбасс. Который ты не знал. Дневник священника”. В ней содержатся более 100 фотографий. Это уникальность, в нем не воспоминания, не анализ тех событий, не сбор историй. Это хронология. Записи очевидца. Если бы писал эту книгу сейчас. Она была бы другой. А так она она живая. Все, кто ее читают, говорят :“Ты как будто достаешь что-то из памяти”. Надеюсь, что эта книга поможет историкам Украины написать новую историю.


Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #гратичное
live comments feed...