Оптоволоконные технологии в Интернете
На сегодняшний день в Мариуполе большой выбор компаний, предоставляющих услуги Интернет и телевидения. С каждым днем количество пользователей сети растет, развитие технологий не стоит на месте, как не стоят на месте и требования клиентов.
Безусловно, качество предлагаемых
услуг Интернет-провайдерами разное - кто-то идет в ногу со временем, а кто-то
почивает на лаврах "закоренелого" городского провайдера. Уровень предоставляемых
услуг, конечно, напрямую зависит от того оборудования, которое используется
провайдерами. До недавнего времени сеть провайдеров создавалась на основе медного
кабеля, который поставлял Интернет-сигнал к пользователям.
Но технический прогресс не стоит на месте, и современные провайдеры перешли
на качественно новый уровень.
Медный кабель против оптоволокна:
какая разница между ними с точки зрения получения услуги потребителями?
Наверное, что такое медный кабель, знают все. А вот что же такое оптоволокно?
Стеклянные оптические волокна делаются из кварцевого стекла. Отличие оптической
сети от медной не только в материале, из которого создан кабель, но и в самом
принципе передачи сигнала. Сигнал, идущий по медному кабелю, передается электрическим
путем. А сигнал по оптическому кабелю передается световыми пучками и впоследствии
расшифровывается принимающим оборудованием на другом конце.
Проблема в том, что коммуникационная сеть, основанная на медном кабеле, чувствительна
к погодным условиям. Медь хорошо проводит электричество, и при грозе это сказывается
на качестве Интернета.
А вот оптический кабель не является проводником. И не реагирует на непогоду,
что дает пользователям стабильный и надежный сигнал. И в этом его огромное преимущество.
К тому же медная сеть является активной - это значит, что через каждые сто метров
на участке кабеля необходимо ставить активный, то есть подключенный к электричеству
усилитель, иначе с последующим метром пропускная способность кабеля будет снижаться,
и соответственно скорость у Интернета падать. Эти приборы работают от сети,
соответственно, если на участке перебои с электричеством, а такое случается
в нашем городе часто, Интернета у вас не будет.
Оптоволоконная же сеть является пассивной - она не нуждается в усилительном оборудовании. Даже если протянуть кабель на сотни километров, пропускная способность его не изменится и скорость Интернета не упадет. Да и сами характеристики пропускных возможностей у медного и оптоволоконного кабеля отличаются раз в десять! Для сравнения - один метр меди пропускает скорости Интернета в десять раз меньше, чем оптика.
На сегодняшний день многие
провайдеры обещают высокую скорость своим абонентам - этого требует современный
потребитель. Но далеко не каждый клиент знает, что некоторые провайдеры, использующие
медную сеть, просто физически не могут реализовать заявленное. Судите сами:
если провайдер обещает скорость в 10 Мбит/сек каждому абоненту, а в подъезде
их проживает 50, то кабель, который провайдер подвел к подъезду, пропускает
не более 100 Мбит/сек. Как думаете, сможет он реализовать обещанное? Вот разделите
возможности на количество абонентов и узнаете. А когда все абоненты зайдут в
Интернет - у них начнутся проблемы со скоростью. Вот и вся арифметика.
В силу своей жесткости и хрупкости оптический кабель нет смысла проводить в
квартиру к потребителям. Правильно будет провести его в подъезд дома, а развести
сигнал к пользователям с помощью обыкновенного медного кабеля. Во-первых, потому
что в стенах подъезда на него не будут влиять погодные условия. Во-вторых -
высокую скорость для одного потребителя медный кабель даст без проблем, а вот
для сотни квартир в подъезде может не потянуть.
На данном этапе перед провайдером
стоит дилемма: либо менять технологии, либо "разгонять" старые и делать
вид, что у них все хорошо.
Что происходит с пользованием
Интернета? Растет количество абонентов у каждого провайдера, растет потребность
в более высокой скорости. В итоге устаревшее оборудование провайдера нужно менять.
Но кто захочет выбрасывать хоть и старое, но рабочее оборудование, если можно
с меньшими затратами что-то докупить, где-то поменять, отремонтировать и, в
целом, оно еще послужит…
И здесь возникает простое логическое заключение - у кого оборудование покупалось
позже, у того оно и лучше, потому что соответствует новейшим технологиям. Те
провайдеры, которые создавали свою сеть после появления оптоволоконных технологий,
на этих технологиях ее и основывали. И по закону времени, естественно, оказались
на голову выше тех, кто был здесь раньше. Ярким примером тому служит приход
современной и динамичной компании TRINITY.
По словам представителей компании, они изначально создавали сеть на основе оптоволоконных
технологий и на сегодняшний день имеют современную общегородскую коммуникационную
сеть с подводом оптического кабеля к подъездам домов потребителей.
Видимо, не зря их слоганом является фраза "Технологии третьего тысячелетия"!