
Как и сколько стоит в Мариуполе растаможить “евробляху”?
В Мариуполе рассказали, как можно упорядочить вопрос т.н. “еврономеров“ и пояснили основные проблемные моменты таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией.
Вчера, 3 января, на базе Донецкой таможни ГФС в формате «круглого стола» состоялось обсуждение вопросов, посвященных таможенному оформлению автомобилей с иностранной регистрацией.
Как отметил лидер мариупольской ячейки «Авто Евро сила» Сергей Кожемякин, основной вопрос, который волнует автомобилистов, - сколько нужно оплатить в бюджет за «растаможку» (таможенное оформление) авто с еврономерами в Украине.
“Если купил автомобиль Опель 2008 г. за 1500 евро, таможенники могут решить, что он на самом деле стоит дороже. Например, 3500 евро. С этой суммы и будут рассчитываться налоги”, - говорит Сергей Кожемякин. По его словам, таможня обзавелась электронными каталогами как раз накануне вступления в силу сниженных акцизов. “Этот каталог – самый крупный сборник, где указаны средние цены на подержанные авто в Европе. Мы считаем, что стоимость авто в каталоге явно завышена”, - заявил Кожемякин.
По мнению лидера мариупольской ячейки «Авто Евро сила», нужно сделать все, чтобы люди могли правильно и без последствий для себя растаможить авто, после этого поставить его на украинский учет и зарегистрировать. “Хочу заметить, что людей, готовых это сделать, по примерным нашим подсчетам, будет процентов 20% от общего количества”, - пояснил он.
В свою очередь директор мариупольского филиала УкрАвтоэкспертизы Борис Хартынов отметил, что по каталогу Шваке априори невозможно определить стоимость автомобилей старше 2007 года выпуска.
Представители Донецкой таможни ГФС пояснили, что таможенное оформление каждого автомобиля – это “отдельный случай” с конкретным пакетом документов, и нет установленного шаблона, по которому проверяется достоверность заявленной декларантом стоимости авто. И не секрет, что владельцами «еврономеров» применялось довольно много сомнительных способов доставки таких автомобилей в Украину.
При этом не существует какого-то «особого подхода» ни к определенным маркам авто, ни к определенным социальным категориям. По их словам, есть четкий алгоритм (временный порядок), установленный Кабинетом Министров, предусматривающий особенности оформления таможней этой категории транспортных средств. “Инспектор не с потолка начинает придумывать, придираться, запрашивать дополнительную информацию, в том числе и информацию от компетентных органов страны приобретения авто. Есть законодательные нормы, механизмы анализа и оценки рисков, сбор и систематизация информации, на основании которых и принимаются решения”, - отметили специалисты таможни.
“Для качественного обеспечения прав владельцев транспортных средств, предоставленных законодателем, с учетом ограниченного срока действия льготного режима, при декларировании владельцам необходимо предоставлять таможне максимально достоверные сведения о транспортном средстве, его стоимости и иных характеристиках”, - сказал заместитель начальника Донецкой таможни ГФС.
Представители таможни рекомендовали владельцам авто с европейской регистрацией, желающим легализовать свои транспортные средства на территории Украины, детально ознакомиться с положениями «Временного порядка…», утвержденного постановлением КМУ от 12.12.2018 №1077 и изменениями, внесенными в таможенный и налоговый кодексы.
В случае необходимости получения дополнительной информации или консультаций всем заинтересованным лицам предложено обращаться непосредственно в таможню или на таможенный пост «Мариуполь-специализированный» и по телефонам консультационного центра. Специалисты таможни готовы к эффективному взаимодействию при оказании профессиональной помощи всем желающим задекларировать авто с иностранной регистрацией в режим импорта, однако подчеркнули, что недоплаченные налоги с авто – это недополученные средства в бюджет Украины.
В свою очередь лидер «Авто Евро сила» Сергей Кожемякин сказал, что его организация также готова давать бесплатные консультации желающим растаможить авто и подготовить необходимый пакет документов.